Следи за скоростью
16+

Подключаемые гибриды подвергаются атакам экологов

PHEV, или подключаемые гибриды, производят больше выбросов, чем заявляется автопроизводителями. Об этом сообщает агентство Reuters.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Подключаемые гибриды, или PHEV, сочетают в себе обычную гибридную технологию с подключаемой системой, аналогичной той, что используется в электромобилях с аккумулятором. Автопроизводители рассматривают PHEV как промежуточное звено между автомобилями с ДВС и электромобилями. Однако PHEV по-прежнему имеют двигатели внутреннего сгорания и, следовательно, производят выбросы CO 2. Автопроизводители предпочитают не признавать этого, но факт остается фактом.

Европейская группа компаний, называющая себя «Транспорт и окружающая среда» (T&E), собрала данные и теперь призывает правительства прекратить субсидии и другие налоговые льготы для PHEV. Данные T&E получены в ходе испытаний трех внедорожников PHEV — BMW X5 Hybrid, Volvo XC60 Hybrid и Mitsubishi Outlander PHEV. Результаты показали, что все три двигателя выбрасывают больше CO2, чем заявлено, даже при оптимальных условиях вождения.

«Подключаемые гибриды — это поддельные электромобили, созданные для лабораторных испытаний и налоговых льгот, а не для реального вождения», — говорится в заявлении Юлии Полискановой, старшего директора T&E по экологически чистым автомобилям. «Правительствам следует прекратить субсидировать эти автомобили миллиардами налогоплательщиков».

В ответ компании Mitsubishi и Volvo заявили, что их PHEV соответствуют всем действующим законам о выбросах. В BMW пока не прокомментировали ситуацию. Между тем, T&E призывает к тому, чтобы гибриды утратили свой «зеленый» статус, начиная с 2026 года. Обычный Toyota Prius, возможно, больше не будет тем «зеленым» транспортным средством, которым он считался более 20 лет.

PHEV оказались популярными в Европе: на них в этом году приходится почти половина продаж электрифицированных транспортных средств на континенте, поскольку покупатели продолжают пользоваться субсидиями. Но отрасль меняет свою позицию, поскольку растущий список стран предлагает полностью отказаться от продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение 15 лет.