Новый BMW iX3 — первый взгляд
Некоторые автопроизводители начали свой знакомство с миром электрокаров с полностью электрических кроссоверов. Так поступили, например, британцы из Jaguar/Land Rover. Однако прагматичные немцы всё просчитали и прежде чем бросаться с головой в бездну электрического безумия не нашли ничего лучше, чем представить электрический автомобиль на платформе уже имеющейся модели. Конечно, у марки были BMW i3 и BMW i8, но это были, скорее, штучные автомобили для ограниченного числа рынков. К тому же, i8 был гибридом и не так давно BMW отказались от его производства.
Кроссовер BMW iX3 нельзя назвать новым в полном смысле этого слова. В отличие от Volkswagen ID.3, новинка от баварцев представляет собой переосмысление уже имеющегося кроссовера BMW X3, в который запихнули батарею и электромотор. Внешне вы вряд ли отличите бензиновый или дизельный вариант от полностью электрического. Однако знающий человек всё же сможет это сделать по некоторым признакам. Так, BMW iX3 получил заглушенную решётку радиатора, синие акценты на кузове в случае с заказом опционального пакета оформления, а также аэродинамичные колёсные диски, которые вы вряд ли с чем-то спутаете. В салоне изменения коснулись также только оформления, на которое рядовой покупатель не обратит никакого внимания.
Из-за того, что перед нами полноценный BMW X3, переделанный под электромобиль, это лишает кроссовер ряда преимуществ. Например, отсутствие дополнительного багажного отделения в передней части машины, пассажиры всё так же стеснены в плане свободного пространства, а также нет того бешеного прироста мощности и динамики, которого все ждут от электромобиля. Тем не менее, инженеры BMW постарались при проектировании BMW iX3 — они расположили блок батарей максимально низко, что обеспечивает кроссоверу низкий центр тяжести и небольшой дорожный просвет. Кроме того, при производстве модели использовалась технология eDrive пятого поколения, что обеспечивает кроссоверу довольно большой запас хода при небольшой ёмкости аккумулятора.
Если говорить о технической части, то BMW iX3 будет продаваться только в одном исполнении: с задним приводом и одним электродвигателем. Ёмкость батареи при этом составляет 74 кВт/ч, при мощности электромотора в 282 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Запас хода кроссовера от одной зарядки составляет почти 460 километров, что при массе автомобиля и его аэродинамике вполне сносный результат. К слову, те самые колёсные диски со странным дизайном идут даже в базовой комплектации. Сообщается, что они на 15% легче, чем аналогичные легкосплавные, а их рисунок улучшает аэродинамику машины на 5%. Это позволяет автомобилю проехать на 10 километров дальше! Батарея BMW iX3 поддерживает технологию быстрой зарядки от станции мощностью не менее 150 Вт, автомобиль заряжается с 0% до 80% за 34 минуты. За 10 минут машина может зарядиться для дальности хода в 100 километров.
Интересно в BMW iX3 работает система рекуперации энергии. При движении по заданному в навигации маршруту, автомобиль самостоятельно выбирает необходимый уровень использования энергии торможения, чтобы водитель остановился для поворота или на перекрёстке, не нажимая на педаль тормоза. Иными словами, уровень вмешательства рекуперации в вождение всегда разный, при этом ездить на кроссовере при помощи только одной педали, как на других электромобилях, можно. При этом самому выбрать уровень рекуперации всегда можно в настройках системы. Ещё одним интересным нововведением стало использование акустической системы автомобиля для придания ускорению кроссовера звукового сопровождения. Сообщается, что настройка системы проходила при участии легендарного Ханса Циммера. В комфортном режиме движения звук от ускорения BMW iX3 мягкий и ненавязчивый, однако, если сильнее надавить на педаль акселератора, через динамики автомобиля в салон будет проникать звук, похожий на звук, издаваемый звездолётом из классической трилогии «Звёздных войн».
Журналисты отмечают, что вождение BMW iX3 в реальной жизни сбивает с толку — этот электрокар нельзя назвать динамичным, однако проходить повороты он позволяет на запредельной скорости (вспоминаем про батареи под полом и низкий центр тяжести). При этом ощущения того, что вы сидите в BMW не покидает вас ни на минуту. Автомобиль как всегда хорошо сбалансирован, имеет практически идеально настроенное рулевое управление и всегда цепляется за дорогу всеми четырьмя колёсами. По мнению специалистов, именно совокупность этих факторов, а также то, что внутри и снаружи BMW iX3 является обычным BMW X3, приведёт к популярности модели, когда она попадёт на рынок. Уже в конце января 2021 года первые покупатели получат ключи от своих кроссоверов. Стоимость BMW iX3 начинается от 66 300 евро без учёта налогового вычета в размере до 7 500 евро. Для сравнения, BMW X3 M40i в Германии обойдётся в 69 210 евро.