Обзор новой Skoda Octavia vRS Estate — больше не всегда значит лучше
Обновлённая Skoda Octavia vRS Estate пережила, как его назвали британские журналисты, рестайлинг Шрёдингера — это когда практически нечего менять, но изменить хоть что-нибудь необходимо, иначе клиенты спросят, зачем им покупать новую машину. Поэтому основной рецепт успеха остался — перед нами более дешёвая и практичная версия хотхэтча Volkswagen Golf GTI. При этом некоторые нюансы всё же были изменены по сравнению с предыдущей Octavia vRS.
Теперь любая комплектация «заряженной» Octavia будет комплектоваться дифференциалом повышенного трения VAQ, который серьёзно меняет ощущения от вождения быстрого переднеприводного автомобиля. Под капотом новинки располагается 2-литровый турбомотор на 242 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой DSG и передним приводом. Сообщается, что инженеры Skoda существенно поработали над топливной эффективностью этого силового агрегата, которая в смешанном цикле в этой модели составляет 7,84 литра на 100 километров. Интересно, что в скором времени для модели будет доступна гибридная силовая установка той же мощности, но с низким расходом топлива. Также у Skoda имеется дизельный мотор, который, правда, немного слабее этого 2-литрового бензинового силового агрегата, но при почти таких же динамических характеристиках имеет низкий расход топлива. Помимо этого обновлённая Octavia vRS Estate получила нормальную систему выхлопа, которая становится слышна только на высоких оборотах, а мультимедийная система перестала транслировать синтетический звук выхлопа в салон через динамики машины. Вдобавок к этому инженеры марки не пожалели шумоизоляции — в этот раз универсал стал тише.
На ходу автомобиль ведёт себя вполне корректно, особенно при учёте, что на переднюю ось передаётся 242 л.с. Дифференциал VAQ вмешивается в вождение незаметно и сглаживает все неточности в работе педалью акселератора. Однако его работу всё же нельзя назвать идеальной — журналисты заметили, что если нажать на педаль в середине поворота, передние колёса начнут проскальзывать. Вероятно, это связано с шинами Bridgestone, которые идут с автомобилем с завода. Кроме того нарекания возникли и к подвеске, которая допускала излишнюю раскачку в поворотах и очень сильно напоминала по поведению стандартную подвеску Skoda Octavia. Тем не менее, журналисты оценили управляемость Octavia vRS Estate как идеальную золотую середину между полноприводной моделью и мощным переднеприводным автомобилем.
Салон новинки обзавёлся более качественными материалами отделки, а его эргономика выполнена с оглядкой на Golf последнего поколения. Octavia vRS обзавелась 10-дюймовой приборной панелью и 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Как отмечают британцы, кнопки меню и перехода на главный экран расположены с дальней от водителя стороны — вероятно потому, что все мультимедийные устройства унифицированы под левое расположение руля. Ко всему прочему автомобиль обзавёлся удобными спортивными сидениями, светодиодными матричными фарами, проекцией на лобовое стекло, системой мониторинга «слепых» зон, системой предотвращения фронтальных столкновений и системой помощи при повороте и проезде перекрёстков. Кроме того, на себя пристальное внимание обратил центральный подлокотник, который, по мнению журналистов, выдвигается слишком далеко вперёд.
Что в итоге? Skoda Octavia vRS Estate 2021 — отличный автомобиль на каждый день с огромным багажным отделением, приличным запасом места для ног пассажиров второго ряда и мощным мотором. Да, эта модель медленнее, чем тот же Golf GTI, но и стоит она гораздо меньше. В будущем «заряженную» Octavia ожидает гибридная силовая установка той же мощности, но более экономичная. А для тех, кому хочется полный привод, стоит выбрать дизельную версию Skoda Octavia, которая будет всего на 0,1 секунды медленнее бензиновой версии. Стоимость такого автомобиля в Великобритании составляет 32 695 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 3,3 миллиона рублей. К сожалению, модель Octavia vRS ушла из России в связи с низкими продажами. Сейчас россияне смогут приобрести автомобиль в кузове лифтбэк с 1,4-литровым турбомотором на 150 л.с. по цене от 1 409 000 рублей за версию с механической коробкой передач.