Следи за скоростью
16+

Volkswagen Golf R 2020 — обзор самого мощного Golf в истории

Журналисты портала Car опубликовали тест-драйв одной из самых интересных моделей, представленных в 2020 году.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Выход самого «заряженного» Volkswagen Golf восьмого поколения, наконец, состоялся в 2020 году. До него самым мощным автомобилем в линейке был, собственно, Golf GTI, однако переднеприводный хэтчбэк — это не так весело, как того хотелось бы. И вот, нам представили самый мощный Volkswagen Golf в истории. Этот хотхэтч способен разгоняться с места до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Начало здесь вполне предсказуемое — под капотом новинки расположился 2-литровый бензиновый турбомотор модели Golf GTI, с которого инженеры Volkswagen «сняли» 316 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG и системой полного привода. В Европе «робот» является единственной доступной КПП, а вот в США доступна ещё и механика. По сравнению с предшественником новинка получила уменьшенный на 20 мм клиренс, увеличенный на 10% развал передних колёс, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, передний подрамник из алюминия, а также переработанные амортизаторы и поперечные рычаги. Это всё напрямую сказалось на управляемости нового Golf R. Кроме того инженеры Volkswagen увеличили коэффициент блокировки муфты полного привода, тем самым улучшив ситуацию с недостаточной поворачиваемостью автомобиля.

Обилие систем безопасности и технологий, связанных с улучшением управляемости и лучшим распределением крутящего момента могли привести к тому, что новинка, казалось бы, ненастоящей и чересчур лёгкой в управлении. Однако, по словам зарубежных журналистов, этого не произошло — по мере теста обзорщики всё более убеждались в целостности модели. Да, к некоторым моментам стоит привыкнуть — например, к замене рычага переключения передач на небольшой переключатель, который, к тому же, сам определяет режим движения Drive или Sport. Также необходимо потратить время на изучение отклика систем автомобиля на смену режима движения — в базовом варианте их тут четыре: Drive, Sport, Race и Individual. При этом, режим Race здесь можно включить при помощи кнопки R на руле — прямо как в BMW.

Однако при заказе Golf R с пакетом R Performance Pack в автомобиле появляется два дополнительных режима работы управляющей электроники, а максимальная скорость увеличивается до 270 км/ч. Новыми режимами здесь становятся режимы Drift и Special. Если с первым всё понятно — автомобиль позволяет водителю ехать боком, то второй таит в себе настройки, которые смогут понять далеко не все. Дело в том, что в этом режиме управляющая электроника настраивает автомобиль на прохождение лучшего круга по Нюрбургрингу. И это не просто маркетинговый ход — автомобиль действительно полностью меняет своё поведение на дороге.

Что касается ощущений от вождения автомобиля, то здесь всё доведено практически до идеала. «Робот» быстро щёлкает передачами и имеет возможность ручного переключения при помощи двух подрулевых лепестков. При этом функция движения накатом работает только в режиме Comfort и Sport. По какой-то причине тестовый Golf не имел функции Launch Control. Опциональная выхлопная система Akrapovic отлично звучит в режиме Race, ничем не выделяется в режиме Sport, а в режимах Drift и Special издаёт слегка искусственный звук. К тормозам и рулевому управлению у журналистов никаких претензий не возникло. Также обзорщики отметили отличную работу страхующей электроники — в режиме Drift она распознаёт ошибки водителя и превентивно вмешивается в процесс вождения, не давая автомобилю стать совсем неуправляемым.

Главным разочарованием новинки стал её салон — везде сенсорное управление, а руль настолько перегружен сенсорами, что пользоваться ими становится невозможно. Садясь в такой автомобиль, хочется, чтобы он с точностью и незамедлительно выполнял все твои команды, однако отсутствие тактильной отдачи и нагромождение сенсорных площадок делает это практически невозможным. Примерно то же самое справедливо и для обновлённой мультимедийной системы автомобиля.

Теперь о главном — цены. В России хэтчбэки становятся всё менее популярны, именно из-за этого начавшиеся продажи Volkswagen Golf VIII так быстро были прекращены. Разумеется, ни о каком Golf R российским фанатам марки в ближайшие годы можно не мечтать. В Великобритании такой автомобиль обойдётся как минимум в 39 270 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 3,9 миллиона рублей по актуальному курсу.