Следи за скоростью
16+

В ноябре BMW Group представил внешность серийного электромобиля BMW iX

На примере нового технологического флагмана концерна рассказываем, как инженеры BMW преодолели характерные для электромобилей сложности.
Автор: Никита Новиков, редактор

Один из страхов пользователей в отношении электромобилей — холод значительно снижает запас хода — появился вместе с первыми версиями автомобилей с электродвигателями. Сейчас это уже не так. Современные модели BMW i оборудованы системами регулирования тепла, которые оптимизируют работу аккумуляторов. Благодаря этому мороз лишь минимально влияет на работу батарей.

Это еще одна особенность первых поколений электромобилей. Новый BMW iX оснащен высоковольтной батареей емкостью более 100 кВт/ч. При расходе энергии менее 21 кВт/ч на 100 км (по циклу WLTP) этого достаточно для 600 км без подзарядки.

В будущем спрос на автомобили с ДВС будет снижаться, а популярность электромобилей расти. BMW Group верит в перспективы транспорта на топливных элементах и работает над тем, чтобы предложить клиентам как электромобили с аккумуляторами, так и на топливных элементах.

Два электромотора в BMW iX обеспечивают автомобилю мощность в 500 л.с. и ускорение с 0 км/ч до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Особенности силовой установки BMW eDrive пятого поколения позволяют снизить центр тяжести и оптимизировать распределение веса, а применение алюминия, стали и карбона в конструкции кузова — уменьшить общий вес автомобиля, что благоприятно влияет на управляемость.

Всё зависит от места, где заряжается электромобиль. При подключении к домашней розетке батарея зарядится за ночь. Высоковольтные зарядные станции за 40 минут пополняют заряд с 10% до 80%, а за 10 минут добавляют 120 км к запасу хода.