Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ празднует пятилетний юбилей Lada XRay

Отечественная компания ровно 5 лет назад запустила производство одной из своих самых неудачных моделей — хэтчбека Lada XRay. Модель открыла новую нишу для марки и послужила локомотивом освоения новых технологий.
Автор: Никита Новиков, редактор

Модель Lada XRay создана на архитектуре Альянса, адаптированной инженерами «АвтоВАЗа» под российские условия. Одновременно с освоением передовых технологий в XRay было реализовано стремление Lada расширить свое присутствие в растущем сегменте SUV, выпустив компактный автомобиль с высоким дорожным просветом и якобы ходовыми характеристиками моноприводного кроссовера, отметили в пресс-службе марки.

Стоит напомнить, что на Lada XRay впервые появились некоторые опции, которые затем «перекочевали» на другие модели марки. Так, например, впервые была использована антенна в форме «акульего плавника». Не стоит забывать и о 17-дюймовых колесных дисках.

В компании также отмечают, что именно с появлением Xray выросло качество машин Lada. А все потому, что хэтчбек впервые получил оцинкованные внешние кузовные панели и крышу, головную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями, а также интеллектуальную систему LADA Ride Select с селектором выбора режимов движения.

Кроме того, впервые в модельном ряду Lada у XRay появился японский двигатель российской сборки Nissan HR16 с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком и бесступенчатая автоматическая трансмиссия. А последним новшеством стало появление мультимедийной системы с поддержкой Apple Car Play и Android Auto с 8-дюймовым сенсорным экраном и платформой «Яндекс.Авто». Позже ее установили и на другие модели бренда.

«АвтоВАЗ» называет семейство XRay является одним из наиболее технически оснащенных и комфортных автомобилей Lada. Стоимость Lada XRay — от 660 900 рублей, исполнение Cross — от 810 900 рублей; покупателям предлагается более 25 различных комплектаций и около 100 сертифицированных аксессуаров.