Следи за скоростью
16+

Обзор Nissan GT-R Nismo 2021 — самый быстрый динозавр на планете

Прозвище «Годзилла» модель получила ещё в далёком 1990 году, когда Nissan Skyline R32 разгромил конкурентов в чемпионате JTC 1990.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

История каждого автомобиля семейства GT-R проходит примерно по одному и тому же сценарию: каждая из этих машин является мощной, последней в своём роде, анахроничной, любимой публикой и постоянно находится под угрозой исчезновения. Для текущего поколения спорткаров всё вышеперечисленное также является верным — Nissan GT-R находится на рынке уже более 10 лет, имеет одну и ту же конфигурацию, имеет массу фанатов и находится под угрозой вымирания во всё более электрифицированной линейке марки.

Итак, давай те по порядку. Под капотом Nissan GT-R Nismo 2021 находится всё тот же 3,8-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами мощностью 590 л.с. По сравнению с моделью прошлого года, новинка получила более лёгкие турбины, которые на 20% быстрее раскручиваются, а улучшенная 6-ступенчатая АКПП стала «щёлкать» передачи заметно быстрее. Благодаря всему этому разгон с места до 100 км/ч у Nissan GT-R занимает чуть меньше 3 секунд. Останавливать спорткар призваны пересмотренные карбон-керамические тормоза Brembo с 410-мм тормозными дисками.

Внешне автомобиль ничуть не изменился, однако технология производства кузовных панелей претерпела некоторые изменения. Кроме того более широкое использование карбона позволила инженерам Nissan сэкономить до 30 килограммов массы в сравнении с прошлогодним автомобилем. Помимо этого на кузове появилась пара практически незаметных воздухозаборников и изменилась форма антикрыла. Как мы видим, рецепт успеха прост — не испорти то, что и так хорошо покупалось, но добавь немного улучшений, чтобы оно покупалось ещё лучше.

Салон автомобиля прост, как и прежде, и если в 2010 году обилие приборов напоминало игру с консоли PlayStation 2, то в 2021 году она напоминает ту же самую игру. Про шумоизоляцию инженеры Nissan, похоже, никогда не слышали, поэтому истошные вопли турбированного V6 проникают в салон без каких-либо помех. Стоит отметить, что комфорта не добавляет и постоянная вибрация, передающаяся от силового агрегата прямо на пятую точку водителя и пассажира посредством спортивных сидений.

На ходу 1 700-килограммовый спорткар ощущается на удивление легко, а распределение веса в соотношении 55/45 делает поворачиваемость полноприводного автомобиля просто феноменальной. Если не вникать в то, как работают многочисленные системы распределения крутящего момента между колёсами, стабилизации и всего остального, может показаться, что автомобиль просто прилипает к асфальту при любых обстоятельствах. И только когда водитель допускает ошибку, все системы вмешиваются в процесс управления и исправляют практически любую оплошность человека. Версия Nismo отличается от стандартного Nissan GT-R более жёсткой подвеской. Разумеется, это хорошо, если вы используете автомобиль только в качестве игрушки для трек-дней, но вот на каждый день такое авто не подойдёт. А вот стандартный GT-R способен с относительным комфортом доставить вас на работу или в магазин за покупками.

Достоин ли Nissan GT-R звания «динозавра»? Безусловно — он мощный, быстрый, производится и успешно продаётся на протяжении 10 лет и теперь находится под угрозой вымирания. Точнее нет — он обязательно вымрет, как вымерли его предки. И если раньше угрозой для старых спорткаров становились новые и современные машины, то текущему поколению GT-R грозит вымирания от рук гибридных и полностью электрических моделей.