Минпромторг РФ хочет «импортозаместить» электронику в автомобилях отечественных брендов | SpeedMe
Российское ведомство разработало план-график импортозамещения радиоэлектронного оборудования в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении.
Минпромторг РФ хочет «импортозаместить» электронику в автомобилях отечественных брендов | SpeedMe
Российское ведомство разработало план-график импортозамещения радиоэлектронного оборудования в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении.
2021-02-25 10:44+03:00
2021-02-25 10:44+03:00
2021-02-25 10:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Отмечается, что в 2019 году доля российской электроники в автомобилях, самолетах и судах отечественного производства составляла всего 20%, или 126 млрд из 630 млрд рублей в денежном выражении. Для активной локализации электроники планируется ввести так называемое сквозное планирование, сообщают «Ведомости». Под этим понятием подразумевается создание консорциумов из компаний — производителей электроники под нужды каждой из отраслей.
Для всех участников сквозных проектов предусмотрены меры поддержки, включая финансовые. Уже действует субсидия для разработчиков электронной аппаратуры, а в скором времени будут доступны субсидии для якорных заказчиков и разработчиков модулей и компонентов, цитирует газета Василия Шпака, главу департамента радиоэлектронного оборудования Минпромторга РФ. Всего выделены 16 отраслей — потребителей электроники.
На «АвтоВАЗе» поддержали инициативу Минпромторга, на «КАМАЗе» отметили, что уже используют 80% российских электронных компонентов. Каждый автоальянс придерживается своих поставщиков. Например, Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ предпочитает Bosch (хотя «АвтоВАЗ» также закупается у российской «Итэлмы»), Hyundai-Kia — LG и Samsung.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Минпромторг РФ хочет «импортозаместить» электронику в автомобилях отечественных брендов
Российское ведомство разработало план-график импортозамещения радиоэлектронного оборудования в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении.
Автор: Никита Новиков, редактор
Отмечается, что в 2019 году доля российской электроники в автомобилях, самолетах и судах отечественного производства составляла всего 20%, или 126 млрд из 630 млрд рублей в денежном выражении. Для активной локализации электроники планируется ввести так называемое сквозное планирование, сообщают «Ведомости». Под этим понятием подразумевается создание консорциумов из компаний — производителей электроники под нужды каждой из отраслей.
Для всех участников сквозных проектов предусмотрены меры поддержки, включая финансовые. Уже действует субсидия для разработчиков электронной аппаратуры, а в скором времени будут доступны субсидии для якорных заказчиков и разработчиков модулей и компонентов, цитирует газета Василия Шпака, главу департамента радиоэлектронного оборудования Минпромторга РФ. Всего выделены 16 отраслей — потребителей электроники.
На «АвтоВАЗе» поддержали инициативу Минпромторга, на «КАМАЗе» отметили, что уже используют 80% российских электронных компонентов. Каждый автоальянс придерживается своих поставщиков. Например, Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ предпочитает Bosch (хотя «АвтоВАЗ» также закупается у российской «Итэлмы»), Hyundai-Kia — LG и Samsung.