Слишком дорого — обзор Lotus Evora GT 2020
Если спросить у современного автожурналиста о том, какой среднемоторный автомобиль стоило бы купить — он ответит Porsche Cayman. На вопрос об автомобиле с несколькими вариантами двигателя и коробки передач, ответом вновь станет «Porsche Cayman». Комфортный двухместный спорткар — вновь Porsche Cayman. Однако этой модели есть отличная альтернатива — Lotus Evora GT 2020.
Автомобиль соответствует всем требованиям к спорткарам — двигатель расположен за спиной водителя, вся мощность передаётся на задние колёса, а вместо быстрого «робота» работает механическая коробка передач. Думаю, в рассказе о спортивном автомобиле следует начать с техники. Lotus Evora GT приводится в движение 3,5-литровым турбомотором на 416 л.с. Стоит отметить, что при проектировании силового агрегата за основу был взят 3,5-литровый двигатель от Toyota Camry... Вкупе с задним приводом и 6-ступенчатой коробкой передач, купе разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды — не так уж и быстро по современным меркам. Автомобиль оснащается независимой подвеской с пружинами Eibach и четырёхпоршневыми тормозами AP Racing по кругу. Опциональных карбон-керамических тормозов тут нет. Кроме всего вышеперечисленного следует отметить наличие дифференциала повышенного трения.
Несмотря на техническую идиллию, качество сборки автомобиля до сих пор оставляет желать лучшего — по словам американских журналистов, Evora GT 2020 напоминает машину, собранную в конце 90-х годов. Один из обзорщиков рассказал, что в первую поездку на спорткаре был удивлён запаху бензина в салоне, плохо работающему стояночному тормозу и посторонним шумам в салоне. Экран мультимедийной системы Alpine выглядит как «привет» из тех же 90-х годов — он имеет кнопочное управление и вообще в буквальном смысле слова приклеен к панели автомобиля.
Однако любой спорткар раскрывается в вождении, поэтому перейдём к впечатлениям от управления Lotus Evora GT. Специалисты отмечают, что редкой марке удаётся сделать звук V6 настолько потрясающим, а если учесть, что мотор Evora GT сделан на основе двигателя от Toyota Camry — это звучит совсем неправдоподобно. Дроссельная заслонка хорошо реагирует на перемещение педали акселератора в обычном режиме движения и более резко в спортивном. Коробка передач имеет сближенные передаточные числа, поэтому переключаться приходится часто, но это не доставляет никаких неудобств — педаль сцепления достаточно лёгкая, а сами переключения чёткие и выверенные. Lotus Evora GT оснащается обычным гидроусилителем руля, который настроен чуть тяжелее, чем того хотелось бы в городском режиме, но на скорости такая настройка делает своё дело. Кроме того, из-за особенностей подвески и рулевого управления, водитель чувствует любую мелочь под колёсами машины, а отклонение руля даже на 1 градус приводит к незамедлительному отклику автомобиля.
При массе в 1 440 килограммов автомобилю хватает небольших тормозов для остановки с любой скорости, а их конструкция позволяет делать это максимально часто — перегреть механизмы даже на треке практически невозможно. Благодаря подвеске, дифференциалу повышенного трения, среднемоторной компоновке и шинам Michelin Pilot Sport, автомобиль прекрасно справляется с поворотами под будоражащий саундтрек турбированного двигателя.
К сожалению, ближайший к России автосалон Lotus находится в Таллинне, из-за чего официально приобрести спорткары этой марке в нашей стране нельзя. Но, может быть, это к лучшему — потому как стоимость машины с двигателем от Toyota Camry и кое-как собранным салоном в США начинается с отметки в 96 950 долларов, что соответствует сумме в 7,1 миллиона рублей. Тот же Porsche Cayman в базовом исполнении обойдётся в 4,8 миллиона рублей, а его 4-литровая версия — в 6,76 миллиона рублей. И за эти деньги клиент получит качественный и удобный салон, мощный мотор и традиционное немецкое качество.