Следи за скоростью
16+

Компания Ford запустит в России серийное производство электрогрузовиков в 2022 году

Модель, дебютировавшая еще в прошлом году, может появиться и в России, но ждать этого придется до 2022 года. Причем электрический Transit будут собирать в Елабуге силами Sollers Ford параллельно с основной дизельной платформой.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — приводит «Коммерсантъ» слова представителей Sollers.

По заверению автопроизводителя, экологически чистая модификация модели стала на 40% экономичнее дизельной вариации, что позволит снизить платежи в операционном лизинге в случае низких ставок на 15-20%. Кроме того, модель должна быть востребована в крупных городах, то есть в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Однако без дополнительной поддержки фургон не будет пользоваться популярностью. Для этого представители Sollers пытаются пролоббировать в правительстве поправки, которые позволят электрическим фургонам въезжать в центр городов, передвигаться по выделенным полосам и даже бесплатно ездить по платным дорогам. Дополнительной поддержкой может стать включение электротранспорта в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью увеличения скидки на автомобили с 25% до 35%, считают в Sollers.

Напомним, что покупателям модель предлагается на выбор в 8 конфигурациях, которые включают в себя три высоты крыши, три длины и два варианта кабины. Все они будут оснащены задним приводом и одним электромотором на 269 л.с. и 429 Нм крутящего момента. Какие модификации появятся в Росиси — неизвестно.

Сообщается, что в США запаса батареи хватит на 202 километра, а европейская версия получит дальность хода в 350 километров. Стоит отметить, что новинка имеет те же размеры фургона, что и обычный Ford Transit. Кроме того, точки крепления грузов сохранятся в тех же количествах и тех же местах, таким образом аксессуары от обычного фургона подойдут к электрическому.

Новый Ford E-Transit поддерживает зарядку от сети с напряжение 110 В., 240 В., а также быструю зарядку. По данным производителя, стандартного напряжения американской сети достаточно для того, чтобы зарядить батарею фургона за ночь. Опциональная зарядка позволит сделать это за восемь часов, а при использовании быстрой зарядки 15 минут хватит для того, чтобы проехать до 70 километров.