Безносов объяснил российским водителям новые правила техосмотра

С 1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые до сих пор вызывают вопросы у водителей. О том, кому нужно проходить «обновленную» процедуру ТО, как проверить подлинность диагностической карты и каковы последствия ее отсутствии рассказал эксперт Геннадий Безносов.
Автор: Никита Новиков, редактор

to1

Напомним, что с 1 марта 2021 года автовладельцам не выдают на руки диагностические карты — их вносят в базу ЕАИСТО. Однако все нововведения не удалось ввести вовремя — в правительстве РФ испугались возможных очередей на станциях ТО, поэтому Михаил Мишустин перенес на 30 сентября 2021 года, а действие нынешних диагностических карт продлили на пол года.

«При этом не требуется вносить изменения в диагностическую карту или в ЕАИСТО. По умолчанию автоматически продлевается срок действия карты и клиентам не надо никуда ходить и звонить», — приводит издание speedme.ru слова Безносова.

to2

Как рассказали представители Российского союза автостраховщиков, действие диагностических карт было продлено для 90% автовладельцев, однако оставшимся 10% так или иначе нужно проходить техосмотр по новым правилам, сообщил эксперт. Среди них, например, владельцы автомобилей 2017 года выпуска и старше, еще не успевшие получить диагностическую карту, а также водители, купившие подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.

«Без подписи и печати бумажная версия ДК не действительна», — предостерегает Безносов.

Сейчас же можно проверить диагностическую карту на сайте «ГИБДД.РФ» в разделе «Проверка автомобиля». Проверка осуществляется по VIN-номеру машины.

Однако некоторые водители стараются сэкономить и постараются оформить полис ОСАГО в той страховой компании, которая не запрашивает документ о техосмотре. Однако в таком случае во всех ДТП придется платить из своего кармана — страховая в регрессивном порядке имеет право потребовать выплату от застрахованного водителя за восстановление пострадавшего автомобиля.