Следи за скоростью
16+

Обзор электрического Ford Mustang Mach-E

Не так давно превзойти электрокары от Tesla было не под силу практически никому, но в 2020 году ситуация начала меняться.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Что вы представляет в своей голове, когда слышите название «Mustang»? Большинство автолюбителей сразу же вспоминают низкий и широкий автомобиль с могучим V8 под капотом, представляют дымящиеся покрышки и рёв двигателя. Каково было моё удивление, когда Ford анонсировал появление электрокара под названием Mustang. Ещё одним шоком была его премьера в конце 2019 года на автосалоне в Лос-Анджелесе — публике показали купеобразный кроссовер с полностью электрической силовой установкой, который некоторыми решениями лишь слегка напоминал спортивное купе.

Но по прошествии полутора лет первые эмоции немного притупились, а машины начали поступать в распоряжение журналистов на обзоры и ситуация оказалась не такой уж плачевной. Отметим, что так или иначе, но о том, что перед нами Mustang стоит забыть — так модель легче воспринимать. По словам журналиста портала Motor1, садиться в Mustang Mach-E после любого электрокара Tesla, это всё равно, что сменить iPhone на любой другой Android-смартфон такой же стоимости — непривычно и интересно. При этом электрокар от Ford имеет свою индивидуальность, хорошо выглядит и позволяет водителю немного больше, чем любая Tesla.

Внешне новинка не похожа на спорткар, но некоторые черты всё же имеет — например, низко расположенные фары, наклонённая линия капота, радиаторная решётка характерной формы и интересные задние фонари. В профиль автомобиль имеет покатую заднюю часть крыши и в целом выглядит современно. Сегодняшний автомобиль оснащается 19-дюймовыми колёсными дисками с чёрными вставками, которые добавляют модели агрессии.

Попав в салон первое, что замечает водитель — это огромный 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы, расположенный вертикально. Дисплей занимает собой всю панель, поэтому элементы управления климатической системой здесь сенсорные и располагаются на этом же экране. В качестве приборной панели используется небольшой дисплей, на который выводится основная информация — дополнительную всегда можно видеть на мониторе развлекательной системы. Любителям дорогих и натуральных материалов здесь, скорее всего, не понравится — Mustang Mach-E в принципе не имеет комплектации, где салон будет отделан качественной кожей. Вместо этого здесь повсюду искусственная кожа ActiveX, ткань и другие технологичные материалы, созданные с применением переработанного пластика. При этом, как отмечает журналист, салон электрокара выполнен лучше и качественнее, чем интерьер спортивного Mustang с ДВС под капотом. Несмотря на купеобразный кузов, даже высокие задние пассажиры не будут иметь никаких проблем с посадкой. Водитель и передний пассажир имеют отличный обзор и удобные сидения, а вот капот кажется длиннее, чем хотелось бы.

Единственным нареканием к салону был как раз тот самый огромный дисплей, точнее его запутанный функционал и некоторое неудобство. Во-первых, регулировать на ходу что-либо при помощи сенсорных кнопок — это целое приключение. Во-вторых, мультимедийная система Ford всегда была достаточно громоздкой, а интерфейс, который располагается на 15,6-дюймовом экране только добавляет неудобства. Наконец, развлекательная система частенько зависала при обновлении.

Все Ford Mustang Mach-E оснащаются улучшенной версией пакета Ford Co-Pilot 360, в который входят парковочный ассистент, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения после столкновения, система помощи проезда перекрёстков и многое другое. За дополнительную плату автомобиль можно оснастить оборудованием для будущей системы Active Drive Assist, программное обеспечение для которого владельцы автомобилей получат позже. Как отмечают обзорщики, работа всех ассистентов нового Ford Mustang Mach-E близка к безупречной.

Здесь стоит вспомнить о технических характеристиках электрокара. Автомобиль оснащается двумя электромоторами — по одному на каждой оси суммарной мощностью 346 л.с. и 582 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч в режиме «boost» электрокар разгоняется за 4,8 секунды и имеет максимальную скорость в 200 км/ч. Рулевое управление автомобиля хоть и тяжёлое, но отзывчивое и в целом напоминает таковое у классического Mustang. Подвеска настроена вполне комфортно — электромобиль проезжает все неровности с небольшими вибрациями в салоне, но при этом в поворотах можно почувствовать, как кренится кузов. Разумеется, автомобилю доступна рекуперация, уровень которой пользователь может выбрать самостоятельно — из-за этого Mustang Mach-E можно управлять только одной педалью. Запас хода от одной зарядки составляет 430 километров со стандартной батареей и 500 километров с увеличенной.

Теперь о стоимости — компания Ford покинула российский рынок несколько лет назад, поэтому о покупке Mustang Mach-E по официальным каналам нам остаётся только мечтать. В США базовое исполнение автомобиля обойдётся в 42 895 долларов или примерно 3,3 миллиона рублей. Версия First Edition, которая уже полностью распродана, стоила от 59 900 долларов, что соответствует сумме в 4,6 миллиона долларов.