Следи за скоростью
16+

Новый Lada Largus превратили в рефрижератор Prima

Сейчас в Москве проходит выставка «Продэкспо-2021», в рамках которой среди прочего представлен новый фургон от нижегородской фирмы «Промышленные технологии» («Промтех»), созданный на базе Lada Largus.
Автор: Никита Новиков, редактор

Базовый Largus Prima имеет кузов объемом 7 кубических метров и грузоподъемность 900 кг. И два варианта дверей — только задняя распашная (открывается полностью, фиксируясь вдоль бокового борта) либо задняя плюс боковая. Фургон представляет собой алюминиевый каркас, обшитый композитными панелями. Что интересно: пластик полупрозрачен, и днем в кузове более-менее светло. Размеры грузового отсека — 2500x;1730x;2450 мм.

Lada Largus Prima оснащается пневмоподвеской на задней оси. Теоретически она регулируемая, но это нужно делать вручную, подключившись к пневморесиверу под машиной, управления «пневмой» из кабины нет.

Стандартный фургон предлагается по цене от 1 249 000 рублей. Но на «Продэкспо» показали изотермическую версию Largus Prima. От базового фургона «изотерм» отличается, разумеется, конструкцией кузова, он изготовлен из сэндвич-панелей. А над кабиной пристроен кондиционер, точнее — холодильная установка. В такой конфигурации объем кузова уменьшен до 6 кубических метров, а грузоподъемность снижена до 750 кг. Но все равно фургон вмещает четыре стандартные паллеты. Внутренние размеры фургона — 2435x;1485x;1610 мм (если верить рекламному буклету). Длина автомобиля — ровно пять метров. Полная масса такой машины составляет две тонны, что позволяет ей вписываться в московские ограничения и въезжать в пределы ТТК без пропуска. Интересно, что выставочная изотермическая Prima уже имеет пневмоподвеску, регулируемую из кабины.

С холодильной установкой H-Thermo HT-050II с приводом от двигателя температурный диапазон составляет от +12 до −20 градусов. Стоит такая машина 1 690 000 рублей. Но по заказу Largus Prima можно оснастить рефрижератором на базе Thermo King С-250е, эта сплит-система более легкая и эффективная, но она дороже. Боковая дверь тоже проходит по разряду опций, как и мультимедийное головное устройство с камерой заднего вида (полезная вещь для фургона, у которого зеркала остались стандартными ларгусовскими), отбортовка алюминием, такелажные кольца, ПВХ-шторки, утеплитель ЭППС 80 мм и некоторые другие вещи, в сумме поднимающие цену до 2 млн рублей.

По словам дилера «Промтеха», новый фургон-рефрижератор может продаваться в количестве до 1000 штук в год и в основном в Москву — именно из-за ее жестких ограничений на въезд грузовых автомобилей в центр города.