Следи за скоростью
16+

Lada Niva возвращается на рынок Англии

Классическая Lada Niva, но с приставкой Legend, возвращается на рынок Великобритании. Местная фирма Blackheath Developments сертифицировала первые экземпляры 2021 года выпуска. Компания получила разрешительные документы на два экземпляра внедорожника от Агентства по сертификации транспортных средств.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как стало известно журналистам speedme.ru, первыми на Туманный Альбион завезли обычную «трехдверку» и некий «вэн». Что подразумевается под вторым, непонятно. Речь может идти о версии без заднего дивана (с организованным грузовым отсеком) либо о полурамном грузовике ВИС с надстройкой-фургоном.

Ранее Blackheath Developments уже продавала Lada Niva, отмечает Drom. С 2010 года она завозила их через получение индивидуального Одобрения типа (разрешение — аналог российского СБКТС), однако в 2016-м из-за ужесточившихся правил ЕС вынуждена была прекратить реализацию модели. После полного выхода Британии из ЕС 1 января 2021-го таможенные правила в стране стали чуть либеральнее, и снова появилась возможность импортировать российский внедорожник на прежних условиях — через оформление индивидуального одобрения.

Модель завозится в Англию по индивидуальным заказам. Минимальная цена — 14 900 фунтов стерлингов (около 1,55 млн рублей), более чем вдвое дороже, нежели машина стоит в России (от 607 900 рублей).

Заметим, что в Британии предлагается обычная леворульная модификация внедорожника, хотя в этой стране руль должен быть справа.

Официально Lada экспортировались в Британию с 1974-го по 1997-й (тогда в Евросоюзе ужесточили нормы токсичности, а АвтоВАЗ не стал заранее адаптировать к ним свои модели). За 23 года было продано около 350 000 праворульных Lada семейств 2101-2107, Niva и Samara.

В 2010-м тогдашний вице-президент Renault Стивен Норман в интервью британскому CAR говорил, что Lada возобновит официальные поставки своих автомобилей на рынок Западной Европы, включая Великобританию, к 2013 году, однако впоследствии от этих планов отказались и решили сконцентрировать экспортные усилия АвтоВАЗа на развивающихся странах.