Минтранс РФ смягчает требования к пунктам ТО с 1 сентября 2021 года | SpeedMe
Требования к СТО смягчат: Минтранс России подготовил и разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов приказ об этом. Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года.
Минтранс РФ смягчает требования к пунктам ТО с 1 сентября 2021 года | SpeedMe
Требования к СТО смягчат: Минтранс России подготовил и разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов приказ об этом. Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года.
2021-04-27 07:54+03:00
2021-04-27 07:54+03:00
2021-04-27 07:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новые требования к пунктам ТО утвердили летом 2020 года в рамках реформы системы техосмотра. Их закрепили в приказе №232 с отложенным сроком действия. Однако этот документ участники рынка раскритиковали из-за избыточной строгости, которая потребовала бы больших вложений в перестройку и переоборудование пунктов. Минтранс согласился доработать требования, но к старту «большой реформы ТО» и дате вступления в силу приказа — 1 марта 2021 года — выполнить работу не успел, отмечает «Коммерсантъ».
Из нового приказа исключены требования по наличию систем водоснабжения и канализации, отопление стало опциональным. Кроме того, были уменьшены минимальные размеры помещений: допустимая высота снижена с 3,5 до 3,3 метра, если на пункте проверяются грузовики массой до 3,5 тонны и есть осмотровая канава (ее глубина уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м).
Если нет возможности использовать подъемник или яму, то можно прибегнуть к помощи эстакады. Исключается требование, согласно которому на каждую линию должно быть по одному диагностическому прибору (дымомеру, люфтомеру, течеискателю и так далее): достаточно единственного устройства на весь пункт. Также будут пересмотрены требования к тормозным стендам, приборам для определения люфтов и проверки света фар.
Спешное изменение новых требований, вступивших в силу только 1 марта 2021 года, потребовалось в связи с тем, что множество операторов техосмотра расположены в зданиях, не соответствующих нормативам. Зачастую речь идет о нехватке нескольких десятков сантиметров, а перестройка обойдется в крупную сумму.
Пока же действует 232-й приказ со «старыми» правилами. В итоге на практике получается ситуация, что Российский союз автостраховщиков в рамках подтверждения аккредитации операторов ТО закрывает пункты, которые соответствуют новому приказу, вступающему в силу 1 сентября.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Минтранс РФ смягчает требования к пунктам ТО с 1 сентября 2021 года
Требования к СТО смягчат: Минтранс России подготовил и разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов приказ об этом. Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года.
Автор: Никита Новиков, редактор
Новые требования к пунктам ТО утвердили летом 2020 года в рамках реформы системы техосмотра. Их закрепили в приказе №232 с отложенным сроком действия. Однако этот документ участники рынка раскритиковали из-за избыточной строгости, которая потребовала бы больших вложений в перестройку и переоборудование пунктов. Минтранс согласился доработать требования, но к старту «большой реформы ТО» и дате вступления в силу приказа — 1 марта 2021 года — выполнить работу не успел, отмечает «Коммерсантъ».
Из нового приказа исключены требования по наличию систем водоснабжения и канализации, отопление стало опциональным. Кроме того, были уменьшены минимальные размеры помещений: допустимая высота снижена с 3,5 до 3,3 метра, если на пункте проверяются грузовики массой до 3,5 тонны и есть осмотровая канава (ее глубина уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м).
Если нет возможности использовать подъемник или яму, то можно прибегнуть к помощи эстакады. Исключается требование, согласно которому на каждую линию должно быть по одному диагностическому прибору (дымомеру, люфтомеру, течеискателю и так далее): достаточно единственного устройства на весь пункт. Также будут пересмотрены требования к тормозным стендам, приборам для определения люфтов и проверки света фар.
Спешное изменение новых требований, вступивших в силу только 1 марта 2021 года, потребовалось в связи с тем, что множество операторов техосмотра расположены в зданиях, не соответствующих нормативам. Зачастую речь идет о нехватке нескольких десятков сантиметров, а перестройка обойдется в крупную сумму.
Пока же действует 232-й приказ со «старыми» правилами. В итоге на практике получается ситуация, что Российский союз автостраховщиков в рамках подтверждения аккредитации операторов ТО закрывает пункты, которые соответствуют новому приказу, вступающему в силу 1 сентября.