Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ ответил, почему у Lada XRAY нет может быть 8-клапанного двигателя

В настоящий момент семейство Lada XRAY оснащается тремя 16-клапанными двигателями: ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 и Renault H4m с отдачей от 106 до 122 л.с. Почему на эту модель не устанавливают 8-клапанные двигатели (например, новый 1.6-литровый ВАЗ 11182) ответил директор проекта «Семейство автомобилей Lada XRAY» Олег Груненков.
Автор: Никита Новиков, редактор

Появление нового мотора сопряжено с проведением большого объема работ, связанных с калибровками, которые затрагивают минимум несколько сезонов: зима-лето-зима или лето-зима-лето. Это требует много времени и затрат, которые не смогут окупиться, учитывая небольшие объемы производства, сообщил он журналу «За Рулем».

Также Олег Груненков отметил, что цели, которые в компании ставили перед приподнятым хэтчбеком, достигнуты. В 2017–2018 годах семейство Lada XRAY занимало восьмое место в списке самых популярных машин российского рынка. Сейчас XRAY в двадцатке. Такой результат их устраивает.

При этом ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» возлагал большие надежды на модели Lada Vesta и XRay на старте их продаж. В компании считали, что перспективная платформа от Renault позволит сэкономить на разработке и производстве машин. Однако российский рынок показал, что удачной оказалась только модель Vesta.

А вот к Lada XRay у покупателей много вопросов — дизайн не соответствует современным тенденциям, прайс-лист на модель оказался высоким, а запчасти — дорогими. Руководитель лаборатории качества «Промсервис» Денис Попов пояснил, что более высокая стоимость запасных частей вовсе не равна их качеству.