General Motors поддержал запрет на автомобили с ДВС

Крупнейший автопроизводитель страны заявил в среду, что может поддержать ограничения выбросов парниковых газов, о которых другие производители автомобилей договорились с Калифорнией, — если они будут достигнуты в основном за счет стимулирования продаж полностью электрических транспортных средств.
Автор: Никита Новиков, редактор

Это новая позиция для General Motors, который ранее поддержал усилия администрации Трампа, направленные на то, чтобы лишить Калифорнии возможности устанавливать свои собственные ограничения. Слова представителей GM могут приблизить производителя автомобилей к сделке с властями Калифорнии, которую в 2019 году подписали пять других автопроизводителей, что вселяет надежду на прорыв в рамках отраслевой сделки.

Подробности изменившейся позиции GM появились в письме от генерального директора Марри Барра администратору EPA Майклу Ригану, который на этой неделе встречался с автомобильными компаниями в преддверии публикации агентством своих предлагаемых стандартов по загрязнению воздуха и экономии топлива, установленных для более позднего периода. Риган обсудил стандарты с генеральным директором GM Мэри Барра, а на этой неделе он также поговорил с представителями Stellantis (ранее Fiat Chrysler) и Toyota, сообщает EPA.

По-прежнему существуют большие разногласия в том, на что автопроизводители согласятся, поскольку администрация Байдена предпринимает шаги по отмене стандартов загрязнения и расхода бензина, установленных бывшим президентом Дональдом Трампом.

В своем письме к Риган от вторника Барра написала, что GM теперь поддерживает требования сделки 2019 года между Калифорнией и пятью ее конкурентами: Ford, Volkswagen, Honda, BMW и Volvo. Администрация Трампа предприняла шаги, чтобы лишить Калифорнию возможности устанавливать свои собственные стандарты, и GM поддержала Трампа в последующих судебных исках. Байден пытается восстановить стандарты Калифорнии, которым следуют как минимум 13 других штатов.

Переход к электромобилям уже происходит, но медленно. Эксперты заявили, что будет трудно заменить 279 миллионов легковых автомобилей, которые сейчас передвигаются по дорогам США, большинство из которых работает на бензине, электромобилями менее чем за 15 лет. Среднему автомобилю в США сейчас почти 12 лет, поэтому они остаются на дорогах дольше, чем в прошлом. И без немедленных изменений количество автомобилей с бензиновым двигателем будет продолжать расти. По прогнозам IHS Markit, к 2025 году их количество составит 284 миллиона.