В Норвегии введут налог для владельцев дорогих электромобилей | SpeedMe
Представители Международного валютного фонда (МВФ) полагают, что правительству Норвегии нужно обложить налогом дорогие электрокары.
В Норвегии введут налог для владельцев дорогих электромобилей | SpeedMe
Представители Международного валютного фонда (МВФ) полагают, что правительству Норвегии нужно обложить налогом дорогие электрокары.
2021-06-11 19:45+03:00
2021-06-11 19:45+03:00
2021-06-11 19:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сегодня покупатели электрокаров в Норвегии освобождены от уплаты любых налогов, предусмотренных для владельцев авто с ДВС. И это сказывается на продажах. В 2020 году доля новых батарейных моделей составила 54 %, что поставило новый мировой рекорд. Однако поддержка экологичных инициатив наносит урон бюджету Норвегии: в 2020 году из-за них правительство недополучило 19,2 миллиарда норвежских крон (2,3 миллиарда долларов) в виде налогов.
Понизить нагрузку позволит введение налогов для хозяев дорогих электрокаров ценой 600 тысяч крон (5,2 миллиона рублей) и выше. Помимо этого, предлагается субсидировать утилизацию бензиновых и дизельных машин при замене их электромобилями, а также повысить сборы, взимаемые с автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. Все обозначенные меры в какой-то степени повысят адресность льгот.
Тем временем в нашей стране отменили нулевые пошлины за ввоз электрокаров — с 2022 года её размер будет равен 15 % от таможенной цены автомобиля. С критикой решения уже выступили Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и компания Nissan. Представители первой полагают нулевую пошлину важнейшим стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года. В Nissan отсылают к международному опыту и говорят о необходимости поддержки со стороны государства. Без развития авторынка нельзя будет оправдать инвестиции в соответствующую инфраструктуру.
2021
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
В Норвегии введут налог для владельцев дорогих электромобилей
Представители Международного валютного фонда (МВФ) полагают, что правительству Норвегии нужно обложить налогом дорогие электрокары.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
Сегодня покупатели электрокаров в Норвегии освобождены от уплаты любых налогов, предусмотренных для владельцев авто с ДВС. И это сказывается на продажах. В 2020 году доля новых батарейных моделей составила 54 %, что поставило новый мировой рекорд. Однако поддержка экологичных инициатив наносит урон бюджету Норвегии: в 2020 году из-за них правительство недополучило 19,2 миллиарда норвежских крон (2,3 миллиарда долларов) в виде налогов.
Понизить нагрузку позволит введение налогов для хозяев дорогих электрокаров ценой 600 тысяч крон (5,2 миллиона рублей) и выше. Помимо этого, предлагается субсидировать утилизацию бензиновых и дизельных машин при замене их электромобилями, а также повысить сборы, взимаемые с автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. Все обозначенные меры в какой-то степени повысят адресность льгот.
Тем временем в нашей стране отменили нулевые пошлины за ввоз электрокаров — с 2022 года её размер будет равен 15 % от таможенной цены автомобиля. С критикой решения уже выступили Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и компания Nissan. Представители первой полагают нулевую пошлину важнейшим стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года. В Nissan отсылают к международному опыту и говорят о необходимости поддержки со стороны государства. Без развития авторынка нельзя будет оправдать инвестиции в соответствующую инфраструктуру.