Следи за скоростью
16+

На автозаводе КАМАЗ собрали первые прототипы грузовиков с битопливной системой

До сих пор КАМАЗ последнего поколения выпускался только в дизельном варианте.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Сообщается, что принцип работы автомобиля будет основан на смеси дизельного топлива и метана в пропорциях 60/40. Данный метод позволит экономить топливо при эксплуатации машины.

В настоящий момент имеется два опытных экземпляра: один — в научно-техническом центре КАМАЗа, другой — на главном сборочном конвейере предприятия. При этом, их технические характеристики не отличаются от обычной дизельной версии, кроме как в системе подачи топлива.

Стандартный КАМАЗ-54901 имеет 12,0-литровый 450-сильный турбодизель Р6, который был сконструирован совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.

Экспериментальная версия автомобиля запускается и прогревается на «солярке». Когда температура двигателя достигает 40 градусов, можно переходить в двухтопливный режим работы. Для этого нужно нажать кнопку на панели приборов. Стоит отметить, что автомобиль уже прошёл сертификацию