Следи за скоростью
16+

Toyota готовит водородные двигатели для серийных автомобилей

Toyota оценивает возможность использования двигателей на водороде в качестве альтернативы тотальной электрификации.
Автор: Никита Новиков, редактор

Японская компания недавно представила Corolla, работающую на водороде, в 24-часовой гонке на выносливость на Fuji Speedway в Японии, используя слегка модифицированную версию 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя GR Yaris с турбонаддувом в рамках своей программы испытаний. Гоночный автомобиль провел на трассе чуть меньше половины гонки, а остальные 12 часов понадобились на ремонт и заправку водородом, но генеральный директор Акио Тойода объявил гонку успешной.

Когда говорят «водородный автомобиль», обычно подразумевают двигатель с топливными ячейками, в котором путем электрохимической реакции водород преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Однако этот болид оснащен двигателем внутреннего сгорания (объем — 1,6 л), но адаптированным для работы на сжатом газообразном водороде. Для этого инженеры заменили систему подачи и впрыска топлива. В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла.

«Мы столкнулись с множеством проблем, но благодаря упорным усилиям всех мы завершили гонку на машине почти на этапе тестирования. Я считаю, что было сделано много выводов, потому что мы подготовили машину к этой гонке», — заявил топ-менеджер.

Программа развития водородных силовых агрегатов Toyota является частью ее амбициозной стратегии по сокращению выбросов углекислого газа на 90% к 2050 году по сравнению с уровнем 2010 года. Компания уже производит один из двух серийных легковых автомобилей с водородным двигателем, Mirai, но 24-часовые испытания на выносливость показывают, что водородные автомобили могут использовать более традиционные силовые агрегаты вместо специальных установок на электрифицированных топливных элементах (FCEV).

Главный инженер проекта Наоюки Сакамото намекнул на коммерческие последствия программы: «Toyota считает, что наша ответственность состоит в том, чтобы предоставить несколько вариантов для каждого клиента. Цель этого проекта — изучить новые варианты перехода на нулевой уровень выбросов углерода».

По словам Сакамото, демонстрация потенциала водородных двигателей внутреннего сгорания в условиях автоспорта позволяет Toyota «рассматривать проблемы» быстрее, чем в традиционных циклах разработки серийных автомобилей. Toyota продолжит демонстрировать и развивать эту технологию в автоспорте с целью оценки возможности ее производства.