Следи за скоростью
16+

Назвали топ-6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями

Рейтинг составлен экспертами журнала «За рулём».
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Автомобилем, который открывает данный рейтинг, стал Toyota RAV4, который оказался на данном месте из-за того, что в пятом поколении появились новые моторы, которым всего три года и по этой причине нет точной статистики возрастных недомоганий. Как отметили эксперты, автомобили, оснащённые 2,5-литровыми двигателями мощностью 199 лошадиных сил A25A-FKS, отзывались из-за протечек антифриза в масла. А вот варианты с 2.0-литровыми моторами на 149 сил M20A-FKS, являются очень надежными и выносливыми.

Следующим в списке идёт корейский кроссовер Kia Sportage, который оснащается двигателем G4NA. Четвертая генерация Sportage часто занимает высокие места в европейских рейтингах надежности. Стоит отметить, что двигатели G4NA могут преодолеть отметку 200 тысяч километров без серьезных проблем. Таким агрегатом оснащают восемь моделей Hyundai и Kia, в том числе Крету, Soul и Tucson.

Четвертое место занимает автомобиль Renault Duster. В оснащении модели может быть современный 1,3-литровый турбодвигатель, однако более надежным является 114-сильный 1,6-литровый атмосферный мотор. Ветеран с индексом H4M является вариацией массового ниссановского HR16DE. После пробега 120–150 тысяч километров может начаться более серьёзный расход масла, а также стуки в двигателе, намекающие на необходимость регулировки клапанов. В целом мотор может пройти около 300 тысяч километров.

Автомобиль Mazda CX-5 открывает тройку лидеров. Вторая генерация имеет в своём оснащении двигатели 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Изначально у моделей имелись проблемы с масляным насосом и «двойным» пуском, однако сейчас данные неприятности отсутствуют. В настоящий момент эти двигатели являются одними из самых надежных, однако нюансы всё же имеются. Довольно сложная конструкция, а также высокая степень сжатия требуют качественного топлива и своевременного обслуживания.

На втором месте находится Nissan X-Trail, который имеет базовый 2,0-литровый мотор MR20DD. Двигатель считается достаточно удачным, так как особых проблем с ним нет, а потребление масла из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 километров пробега, что по современным понятиям является очень хорошим результатом.

Во главе списка находится Mitsubishi Outlander. 2,0-литровый агрегат 4В11, имеющий систему регулировки фаз Mivec является неприхотливым, выносливым и может без труда работать на бензине АИ-92. Каких-либо серьёзных проблем водитель не увидит до пробега в 200 тысяч километров, а ресурс уходит за 300 тысяч.