ГАЗ будет продавать в Германии водородные ГАЗели | SpeedMe
«Группа ГАЗ» намерена запустить в Германии продажи водородомобиля на базе ГАЗели Next. Первые две машины планируется передать дорожно-транспортному управлению района Эсслинген в первой половине 2022 года.
ГАЗ будет продавать в Германии водородные ГАЗели | SpeedMe
«Группа ГАЗ» намерена запустить в Германии продажи водородомобиля на базе ГАЗели Next. Первые две машины планируется передать дорожно-транспортному управлению района Эсслинген в первой половине 2022 года.
2021-07-16 10:22+03:00
2021-07-16 10:22+03:00
2021-07-16 10:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Проект реализуется совместно с компанией ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S), которая будет отвечать за переоборудование российской коммерческой техники. Штутгартская фирма уже имеет опыт по переделке ГАЗелей. В 2020 году она представила электрическую ГАЗель Next, которая оснащается 150-сильным электромотором и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 80 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке у электроГАЗели достигает 200 км, грузоподъемность — 900 кг.
Водородную версию построят на шасси ГАЗель Next полной массой 4,6 тонны с двухрядной кабиной. Автомобиль оборудуют топливными элементами, системой хранения и подачи водорода, тяговой батареей и электродвигателем. «Дальнобойность» такой машины оценивается в 500 км. Грузоподъемность пока не уточняется.
В ближайшие месяцы машины пройдут необходимые испытания и сертификацию в Европе.
«Автомобили ГАЗ отличаются долговечностью, высокой функциональностью и низкой стоимостью владения и подтверждают эти качества в ходе эксплуатации у наших заказчиков в Германии. Все электромобили ГАЗель Next серии E35 имеют дальность автономного хода в 200 км, что вполне достаточно для применения в самых различных целях. Однако в перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 км для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах», — прокомментировал Бастиан Бойтель, генеральный директор компании EFA-S.
Напомним, у ГАЗа есть своя электрическая ГАЗель в гамме — это модель e-NN, выпущенная небольшой опытной партией в 2020 году. Полная масса автомобиля — 4,6 тонны, грузоподъемность — до 2,5 тонны (бортовые модификации). Электродвигатель синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент — 310 Нм. Емкость батареи — 48 кВт/ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 120 км. Запас хода небольшой, но машина предназначена для сугубо городской эксплуатации. Поставщики электромотора и батареи не раскрываются, однако утверждается, что универсальное электрошасси разработано собственными силами ГАЗа. Выпуск ГАЗели e-NN для потребительского рынка должен стартовать в 2022-м
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
ГАЗ будет продавать в Германии водородные ГАЗели
«Группа ГАЗ» намерена запустить в Германии продажи водородомобиля на базе ГАЗели Next. Первые две машины планируется передать дорожно-транспортному управлению района Эсслинген в первой половине 2022 года.
Автор: Никита Новиков, редактор
Проект реализуется совместно с компанией ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S), которая будет отвечать за переоборудование российской коммерческой техники. Штутгартская фирма уже имеет опыт по переделке ГАЗелей. В 2020 году она представила электрическую ГАЗель Next, которая оснащается 150-сильным электромотором и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 80 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке у электроГАЗели достигает 200 км, грузоподъемность — 900 кг.
Водородную версию построят на шасси ГАЗель Next полной массой 4,6 тонны с двухрядной кабиной. Автомобиль оборудуют топливными элементами, системой хранения и подачи водорода, тяговой батареей и электродвигателем. «Дальнобойность» такой машины оценивается в 500 км. Грузоподъемность пока не уточняется.
В ближайшие месяцы машины пройдут необходимые испытания и сертификацию в Европе.
«Автомобили ГАЗ отличаются долговечностью, высокой функциональностью и низкой стоимостью владения и подтверждают эти качества в ходе эксплуатации у наших заказчиков в Германии. Все электромобили ГАЗель Next серии E35 имеют дальность автономного хода в 200 км, что вполне достаточно для применения в самых различных целях. Однако в перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 км для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах», — прокомментировал Бастиан Бойтель, генеральный директор компании EFA-S.
Напомним, у ГАЗа есть своя электрическая ГАЗель в гамме — это модель e-NN, выпущенная небольшой опытной партией в 2020 году. Полная масса автомобиля — 4,6 тонны, грузоподъемность — до 2,5 тонны (бортовые модификации). Электродвигатель синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент — 310 Нм. Емкость батареи — 48 кВт/ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 120 км. Запас хода небольшой, но машина предназначена для сугубо городской эксплуатации. Поставщики электромотора и батареи не раскрываются, однако утверждается, что универсальное электрошасси разработано собственными силами ГАЗа. Выпуск ГАЗели e-NN для потребительского рынка должен стартовать в 2022-м