Следи за скоростью
16+

Водителям в России перечислили полезные системы автомобиля, убивающие двигатель

В оснащение современных машин входит множество различных систем, направленных на экономию топлива и повышение эффективности, однако эти же узлы могут нанести бортовому оборудованию существенный вред и даже привести к капремонту.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Первой была отмечена система «старт-стоп», которой оснащаются дорогие автомобили, стоимость которых составляет от 1,5–2 миллионов рублей. Данная функция позволяет автоматически глушить двигатель при остановке и запускать его при нажатии на педаль газа с целью экономии 1–2 литров бензина на 100 километров пути. Эксперты отмечают, что отключение двигателя влечёт за собой остановку масляного насоса, а каждое включение двигателя увеличивает нагрузку на его детали. Эти факторы увеличивают износ силового агрегата.

Также, была отмечена система турбонаддува. На двигателях с малым объёмом, система может выйти из строя, не пройдя и 100 тысяч километров. Более того, некоторые современные турбины нагреваются так, что во время раскрутки их температура достигает тысячи градусов. Это даёт огромную нагрузку на двигатель и уменьшает его производительность.

Современная система впрыска также являет врагом мотора. В настоящее время в автомобили устанавливается «умная» электроника, которая программно повышает обороты при холодном пуске и это обеспечивает подачу обогащенной топливной смеси даже без прогрева. Как отметили специалисты, в зимнее время это повышает нагрузку на силовой агрегат и сильно сокращает ресурс всей шатунно-поршневой.

Последним вредителем в данном списке является каталитический нейтрализатор, которые защищает атмосферу от вредных выбросов. Если данная деталь повреждена, то её тонкие стены начинают крошиться и попадают в цилиндры мотора, что приводит к выводу из строя всего силового агрегата.