Следи за скоростью
16+

Tesla поднимает цены в США, чтобы держать их на низком уровне в Китае

Агентство Reuters поручило команде аналитиков разобраться в данной ситуации и сделать выводы.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

С начала года цены на Tesla Model 3 и Model Y стабильно растут. В 2021 году цена Model Y Long Range вырастала шесть раз — с 48 490 долларов (3,55 млн рублей) до нынешних 53 990 долларов (3,95 млн рублей). Tesla не объясняла, почему это происходит, но многие предполагали (и Илон Маск даже говорил), что это связано с проблемами с поставками. Поскольку у Tesla нет отдела по связям с общественностью, невозможно задать конкретные вопросы и получить ответы. В лучшем случае Маск мог ответить в Твиттере.

Основная причина роста цен на рынке США и удаления таких функций, как поясничная опора и радарный датчик, заключается в том, что такие автомобили могут стать дешевле в Китае, крупнейшем в мире рынке электрокаров. В отличие от США, Tesla сталкивается с гораздо большей конкуренцией внутри КНР, которая продает более дешевые электромобили. Здесь американский автопроизводитель также сталкивался с нелестными отзывами, а иногда и кричащими клиентами и давлением со стороны правительства, к которому он не привык в США.

Аналитики обнаружили, что китайские владельцы Tesla, как правило, относятся к продукту с меньшим энтузиазмом, чем их американские коллеги. Кроме того, у них меньше шансов стать постоянными клиентами, в отличие от США и Европы. Tesla все же усердно работает над привлечением китайских покупателей: вышеупомянутая Model Y стоит там 276 000 юаней или около 42 400 долларов (3,1 млн рублей). Автопроизводитель даже активно рекламирует кредитные предложения, чего не делает в других местах.

Итак, возможно, истинная причина скачков цен на рынке Tesla в США заключается в том, чтобы удержать их на самом важном перспективном рынке. Но также важно учитывать, что цены на аккумуляторы и затраты на рабочую силу в Китае ниже, и ожидается, что это останется так, по крайней мере, в течение следующего десятилетия. Tesla приступает к реализации стратегии сокращения затрат и увеличения прибыльности в США, сохраняя при этом стабильные цены в КНР, потому что увеличение продаж там жизненно важно.