Следи за скоростью
16+

МАЗ может выпустить конкурента электрической ГАЗели

Минский автозавод занят разработкой легкого коммерческого автомобиля с электрической силовой установкой.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

МАЗ собирается закупить для изучения два китайских авто JAC Sunray Cargo EV. Конструкторская служба предприятия получила задание создать свой электрофургон. Стоит напомнить, что дизельная версия JAC Sunray под брендом МАЗ-365 собирают на МАЗе с 2019 года. У МАЗа-365/JAC Sunray подобная же, как у российской ГАЗели, полукапотная компоновка и задний привод, а двигатель почти такой же по параметрам применяемому на нижегородской «полуторке» Cummins ISF: объем — 2,8 литра, производительность — 149,5 л. с. Модель Sunray наделен безрамной конструкцией с несущим кузовом, однако по грузоподъемности она не уступает рамной ГАЗели — почти 1,5 тонны.

Каким будет электрический фургон МАЗ, пока непонятно. Также отсутствуют данные о том, планируется ли использовать в новинке белорусские узлы и моторы или на заводе ограничатся сборкой китайских электромобилей. Оригинальная модель JAC Sunray Cargo EV собирается в Поднебесной с 2018 года, она оснащается электромотором с отдачей 120 кВт (163 л.с.) и литий-ионными батареями ёмкостью 83 кВт*ч. Запас хода на одном заряде у подобного электрофургона — 220–350 км.

В СНГ пока имеется лишь одно условно товарное электрическое легкое коммерческое авто — это ГАЗель e-NN. У нее силовой агрегат производительностью 100 Квт (136 л.с.) и батарея ёмкостью 48 кВт*ч, запас хода на одном заряде равен 120 км, однако установкой дополнительных аккумуляторов его можно нарастить до 200 км.