Следи за скоростью
16+

Власти Германии инвестируют 518 млн долларов в строительство гигафабрики Opel

Предполагается, что завод в Кайзерслаутерне будет запущен в 2025 году и будет выпускать порядка 500 тыс. единиц продукции в год. При этом к 2028 году компания намерена перейти на выпуск исключительно электрокаров.
Автор: Полина Котикова, редактор

Министерство экономики Германии заявило в четверг, что Opel получит правительственный грант в размере 437 миллионов евро (518 миллионов долларов) для своего завода по производству аккумуляторных батарей в Кайзерслаутерне в рамках более широкой европейской инициативы по созданию отечественной аккумуляторной индустрии. На рынке аккумуляторов, предназначенных для электромобилей, доминируют азиатские производители, но Европейский Союз и, в частности, Германия стремятся создать местных производителей АКБ, поскольку переход к более чистому транспорту набирает обороты.

Opel, который здесь продает машины под брендом Vauxhall, недавно объявил, что к 2028 году станет полностью электрическим брендом. На этой неделе входящий в альянс Stellantis бренд заявил, что запустит полностью электрическую версию Astra compact в 2023 году, что даст ему три полностью электрических легковых автомобиля в ассортименте.

С 2019 года Берлин обязуется инвестировать в проекты по производству аккумуляторных элементов в общей сложности 3 миллиарда евро, что, как ожидается, приведет к 13 миллиардам евро частных инвестиций и созданию 10 000 рабочих мест.

Согласно заявлению министерства, для завода Opel в Кайзерслаутерне 51 миллион евро поступит из региональных фондов земли Рейнланд-Пфальц, а остальная часть — из федеральной казны. Эти средства дополняют 2 миллиарда евро, вложенных в проект Automotive Cells Company, совместным предприятием Opel, материнской компании Stellantis и подразделения Saft французского энергетического гиганта Total.

Предполагается, что завод мощностью 24 гигаватт/час, о планах по строительству которого было впервые объявлено в январе 2020 года, будет производить аккумуляторные элементы примерно для полумиллиона электромобилей в год, а начало производства запланировано на 2025 год.