Следи за скоростью
16+

GM откажется от самого мощного серийного ДВС в истории

Американский концерн может готовить новую, более мощную силовую установку.
Автор: Никита Новиков, редактор

Когда Chevrolet Corvette C7 ZR1 дебютировал в 2019 году, он буквально потряс мир суперкаров своим 6,2-литровым V8 с наддувом мощностью 755 лошадиных сил. В отличие от ZR1 предыдущего поколения, у которого двигатель (хотя и не настроенный) использовался совместно с Cadillac, эта новая установка LT5 была предназначена исключительно для Corvette. Помимо установки в серийные автомобили, GM также предлагала его в качестве отдельной детали. Но теперь эра LT5 официально закончилась.

На сайте Chevrolet Performance Parts все равно можно найти двигатель LT5 в списке, но желтый баннер вверху страницы информирует покупателей, что это продукт, выпуск которого прекращен. Конечно, мы знали, что C7 ZR1 долго не продержится, и, будучи вершиной производительности от GM, у него небыло замены, с которой можно было бы работать. Возможно, последняя версия Camaro IROC с LT5 была бы отличной моделью, но с учетом того, что продажи Camaro практически прекратились, а производственные проблемы затронули и основные модели, такой шаг, вероятно, был бы чрезвычайно дорогостоящим.

Однако это еще не означает конец эры ДВС от GM. V8 LT4 с наддувом, который используется в Camaro ZL1 и Cadillac CT5-V Blackwing, развивает мощность 668 л.с. в топовом исполнении, и мы очень близки к тому, чтобы увидеть C8 Corvette Z06 и его восхитительно высокооборотистый двигатель DOHC V8. Он почти наверняка не будет производить 755 л.с., но нет никаких оснований полагать, что ZR1 следующего поколения не получит невероятно усиленную версию, которая производит столько же или даже больше.

Имейте в виду, что это классические Corvette с двигателем внутреннего сгорания. Добавьте сюда электрификацию, и уровень мощности быстро возрастет, начиная с предполагаемого C8 Corvette E-Ray, ожидаемого в 2023 году. Он мог бы использовать существующий 6,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 490 л.с. (365 кВт), пару которому может составить электромотор, увеличивающий мощность до 650 л.с. (485 кВт). А еще есть новый флагман Zora, который, по слухам, имеет более 1000 л.с. с гибридным придатком. Поэтому волноваться не стоит — General Motors обязательно порадует фанатов мощных моторов чем-то новым.