Следи за скоростью
16+

Rolls-Royce показала финальный тизер первого электрокар в преддверии дебюта 29 сентября

Чтобы разжечь шумиху вокруг новой модели, компания выделила свои прошлые работы с электромобилями.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Rolls-Royce представит давно обещанный электромобиль в среду, 29 сентября. Хотя дебют состоится только через несколько дней, автопроизводитель подчеркивает связь между брендом и электрификацией на протяжении многих лет.

В 2016 году компания представила Rolls-Royce Vision Next 100, также известный как 103EX, в качестве концепции будущего электромобиля. Он отличался нетрадиционным для бренда стилем, включая массивные передние крылья, которые были выдвинуты из кузова. Хотя машина никогда не была чем-то большим, чем шоу-кар, Джастину Биберу она понравилась настолько, что он заказал специальный Rolls-Royce Wraith с аналогичным дизайном.

В начале того же десятилетия в 2011 году появился концепт Phantom Experimental Electric 102EX. В отличие от 103EX, он был легализован для дорог общего пользования и мог спокойно по ним передвигаться. Автомобиль имел два электродвигателя, приводивших в действие заднюю ось, общей мощностью 389 лошадиных сил и с крутящим моментом в 800 Нм.

Rolls-Royce использовал этот автомобиль как способ показать клиентам, VIP-персонам и другим людям, что такое электрическая мобильность. Имейте в виду, это был момент до того, как Tesla Model S показала, что электромобили могут быть роскошными, поэтому была веская причина для демонстрации технологии покупателям.

Соучредитель компании сэр Генри Ройс рано проявил интерес к электрификации. Он основал компанию F H Royce & Co, который занимался производством небольших электроприборов, таких как дверные звонки, лампы, предохранители и выключатели. Позже эта компания начала производить электродвигатели и поставляла их автопроизводителю Pritchett & Gold. Все это было до создания Rolls-Royce.

Точно так же Чарльз Роллс в 1898 году приобрел первый электромобиль под названием Columbia Electric Carriage. В то время он считал, что это лучший автомобиль из доступных. «Электромобиль совершенно бесшумный и чистый. В нем нет запаха или вибрации, и они должны стать очень полезными, когда можно будет установить стационарные зарядные станции. Но пока я не ожидаю, что долгие годы они будут очень удобными — по крайней мере, для многих», — сказал он в интервью газете The Motor-Car Journal в апреле 1900 года.