Следи за скоростью
16+

Главархив Москвы рассказал, как появились номера на автомобилях

В наше время госномер должен присутствовать на каждом транспортном средстве, поэтому табличка с цифрами и буквами стала привычным делом.
Автор: Никита Новиков, редактор

В наши дни каждое транспортное средство в России имеет свой номерной знак. Однако так было не всегда. Специалисты столичного Главархива рассказали, как на машинах появились регистрационные знаки.

Учет транспортного средства начали вводить еще в XIX веке, когда извозчикам выдавали специальные номера, по которым они и платили налоги. Однако единых стандартов регистрационных номеров не существовало.

С развитием автомобильной промышленности начало расти и количество транспортных средств на дорогах. В августе 1931 года Совет народных комиссаров СССР выпустил постановление о регистрационном учете автомобилей. В октябре того же года в Москве начали выдавать номерные знаки всем видам транспорта. И уже тогда их было два — один крепился спереди, а другой на заднем бампере.

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква — две цифры — две цифры» чёрными символами на белом фоне. Данными номерами надлежало регистрировать автомобили и мотоциклы, мотоциклетные знаки отличались от автомобильных лишь размером. Каждому транспортному средству выдавалось по 2 номерных знака: на автомобилях их нужно было крепить спереди и сзади, а на мотоциклах задний знак крепился перпендикулярно заднему крылу, передний — вдоль переднего крыла. Тогда же появились номера для пробных поездок — у них сверху наносилась надпись «проба», а первая пара цифр между дефисами отсутствовала.