Следи за скоростью
16+

Peugeot отказался от идеи выпустить спортивную версию e-208 PSE

Компания Peugeot приняла решение не выпускать спортивную версию своей популярной электрической утилиты. Разработка Peugeot e-208 PSE была отменена. Времена меняются, и французский производитель отказался от идеи выпустить полностью электрический GTi.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Плохая новость для поклонников электромобилей, которые ждали запуска Peugeot e-208, обещенного ребятами из Peugeot Sport. С момента запуска вышеупомянутого полностью электрического автомобиля возникли предположения о возможности запуска варианта со спортивным подходом и поддержания силовой установки с нулевым уровнем выбросов. Модель должна была стать преемником Peugeot 208 GTi . Однако планы изменились.

Развитие Peugeot e-208 PSE было отменено, и поэтому Peugeot отложил идею создания полностью электрического GTi. Проект в последнее время набирал силу и даже бросался в глаза на фоне модернизации, которую модельный ряд e-208 получит через несколько лет. Это должна было быть великая новинка, принесенная обновлением в середине цикла, которое позволило бы этому поколению продолжить свою коммерческую жизнь. К сожалению, этого не будет.

Но что вызвало такое изменение планов? Поскольку Джам-Филипп Импарато ушел, чтобы взять на себя бренд Alfa Romeo, и его заменила Линда Джексон, которая когда-то возглавляла Citroën, было ясно, что существовала большая вероятность того, что установленные планы претерпят изменения. И правда в том, что так и случилось.

Запуск Peugeot 508 PSE стал важным прецедентом. В ближайшем будущем модели, разработанные Peugeot Sport, будут делать ставку на электрификацию. Времена меняются, и спортивное подразделение Peugeot должно адаптироваться. Однако после ряда неудачных предложений по созданию нового Peugeot 308 PSE или 3008 PSE все взоры были прикованы к маленькому и экологичному e-208.

Франсуа Уэльс, глава Peugeot Sport, заявил в начале неспокойного 2020 года, что e-208 PSE будет работать намного лучше, чем Peugeot 208 GTi от Peugeot Sport. По крайней мере, в плане разгона благодаря крутящему моменту двигателя. Многие стороны, которые будут вовлечены в проект, с оптимизмом смотрят на его развитие. Однако, когда Джексон представила Карлосу Таваресу, генеральному директору Stellantis, дорожную карту Peugeot на следующие несколько лет, долгожданный e-208 PSE остался в стороне.

Несмотря на то, что мы ускоренными темпами вступаем в эпоху электрификации и, в частности, электрической мобильности, новые разработки заставляют производителей адаптироваться. Глобальный кризис, вызванный нехваткой полупроводников, а также неопределенность, вызванная пандемией коронавируса, приводят к снижению продаж автомобилей во всем мире. Stellantis пришлось приступить к работе, чтобы обеспечить прибыльность и жизнеспособность группы в эти трудные времена. И, что не менее важно, приоритет будет отдаваться электрификации массовых моделей.

Мы также не можем не упомянуть о технологическом факторе. Одной из причин, по которой было решено дождаться рестайлинга второго поколения линейки 208 для запуска этого электрического спортивного варианта, было, в основном, ожидание технологического улучшения и, прежде всего, снижения стоимости аккумуляторов. Гипотетическая e-208 PSE должна иметь улучшенную производительность и визуальную настройку, но не отказываясь от приемлемой автономии. И, что еще немаловажно, цена должна быть сдержана, потому что мы сталкиваемся с моделью сегмента B. Это еще одна причина этого жесткого решения.