Следи за скоростью
16+

Большинство россиян считают Lada и УАЗ не российскими автомобилями

Порядка 37,4% опрошенных «За рулем» читателей считают, что нельзя считать марки УАЗ и Lada отечественными — в них слишком много иностранных комплектующих.
Автор: Никита Новиков, редактор

Еще каких-то 7 лет назад Ульяновское предприятие гордилось тем, что при сборке внедорожника УАЗ «Патриот» почти половина компонентов или около 40% было российскими. Об этом заявлял директор управления дистрибуцией автомобилей марки УАЗ Антон Карпов. В те же времена степень локализации Lada Granta была просто заоблочной — модель была иномаркой лишь на 30–35%.

Сегодня уровень локализации оценивается в баллах, которые начисляются Минпромторгом в зависимости от сложности компонентов — за аудиосистему российского производства начисляется больше баллов, чем за российское стекло.

В этом году Минпромторг повысил проходной балл госзакупок с 2000 до 3200 баллов локализации, потому на УАЗы стали выдавать спецразрешения, тем самым попросту обойдя систему специнвестконтрактов. А все потому, что уровень локализации УАЗов не превышал 2400 баллов: Hunter получил 2359 баллов, а «Патриот» — 2209. Сравнения ради приводим цифры локализации машин марки Renault — 2149 баллов. К счастью для «АвтоВАЗа» автомобили Lada уложились в пресловутые 3200 баллов (средний уровень составил 3247 баллов).

Но автомобиль, и конкретная модель, — это не только набор комплектующих, узлов и агрегатов. Нельзя забывать и о разработке. Этот фактор при определении родины автомобиля важным считают 62,6% опрошенных «За рулем» автомобилистов, хотя Минпромторгом он и не учитывается.