Следи за скоростью
16+

Opel Manta и Lancia Delta станут первыми электромобилями Stellantis

Новые электромобили станут спортивными наследниками известных имен.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Возрожденный Opel Manta прибудет в 2025 году, чтобы возглавить переход Opel на электромобили и он станет одним из первых в серии эксклюзивных EV от нового промышленного гиганта Stellantis, наряду с заново изобретенной Lancia Delta. В то время как оригинальная Manta 1970 года выпускалась в кузове купе с задним приводом, возрожденная модель станет электрическим внедорожником-купе. Следуюя опыту Ford  с Mustang Mach-E, руководство Opel считает, что использование классического имени придаст новому Manta спортивную родословную.

Пока не подтверждено, будет ли название Manta использоваться в Великобритании. Хотя Manta под маркой Vauxhall никогда не выпускалась. Первая итерация модели продавалась в Великобритании как Opel Manta, прежде чем более поздние версии были переименованы в Vauxhall Cavalier Sports Hatch и Cavalier Coupé.

Возвращение Manta было подтверждено в июле, когда Opel и Vauxhall сообщили, что с 2027 года они будут выпускать только новые электромобили. Британский бренд уже предлагает электрические версии супермини Corsa и кроссовера Mokka, а также будет доступна новая Astra в качестве электромобиля. Manta, вероятно, будет стоять чуть выше этого хэтчбека в модельном ряду бренда.

Хотя никаких технических подробностей о грядущей модели не было подтверждено. Предполагается, что она будет использовать одну из четырех новых уникальных архитектур электромобилей, разрабатываемых Stellantis. Наиболее вероятна платформа STLA Medium для автомобилей C- и D-сегмента, которая позволяет использовать батарею до 104 кВт / ч с запасом хода около 708 км, и  один или два двигателя. Последняя установка обеспечивает полный привод, что может дать Manta характеристики, отражающие его историю.

Stellantis заявляет, что двигатели, используемые на ее новых платформах, могут разгоняться до 100 км / ч примерно за 2,0 секунды. Двигатель, предназначенный для STLA Medium, может развивать мощность от 167 до 241 л.с., поэтому двухмоторный Manta может предложить мощность более 400 л.с.

Manta должен служить чем-то вроде автомобиля-ореола для Opel и Vauxhall, находясь в быстрорастущем рыночном сегменте и предоставляя брендам преимущество в производительности. Скорее всего, он будет конкурировать с Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Volkswagen ID 4.

Четыре платформы электромобилей, разрабатываемые Stellantis, будут использоваться во всех 14 ее брендах, включая Alfa Romeo, Citroën, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Peugeot. Экономия на масштабе, обеспечиваемая совместным использованием платформы, позволит каждому быстро расширить свой модельный ряд, что будет особенно выгодно для марок, предлагающих несколько моделей, таких как Alfa Romeo, DS и Lancia.

Руководство Alfa Romeo уже подтвердило, что компания будет выпускать по крайней мере один новый автомобиль каждый год в период с настоящего момента до 2025 года, начиная с грядущего кроссовера Tonale. Эти модели, вероятно, будут включать в себя первые сделанные на заказ электромобили Alfa Romeo, которые могут использовать платформу STLA Large, разработанную для высокопроизводительных автомобилей и вмещающую двигатели мощностью до 442 л.с.

Между тем, у Stellantis есть смелые планы заново изобрести Lancia, которая на сегодняшний день продает только один автомобиль - супермини Ypsilon - и только в своей родной стране. Глава Lancia Лука Наполитано недавно подтвердил, что новый Ypsilon появится в 2024 году, а за ним - новый хэтчбек Delta, возрождая легендарное имя, которое не использовалось с 2014 года. Оригинальный Delta, который больше всего запомнился своим успехом в ралли, продавался с 1979 по 1999 год.