Следи за скоростью
16+

Концерн Volkswagen представил в Европе электрический купе-кроссовер ID.5

Новинка является купеобразной версией уже выпускаемой модели ID.4 — машины унифицированы по шасси, силовым установкам и частично по кузову. Верх у ID.5 ниспадающий, он задает динамичный силуэт, напоминающий хэтчбеки или спорткупе.
Автор: Никита Новиков, редактор

Новый электрический кроссовер ID.5, как и ID.4, построен на модульной платформе MEB, предназначенной для создания электрокаров. Такой подход позволил разместить агрегаты максимально компактно, минуя компромиссы, которые неизбежны, если конвертировать под применение электропривода «тележку» от автомобиля с ДВС.

Volkswagen ID.5 будет предложен в трех модификациях - Pro, Pro Performance и GTX. В первых двух случаях автомобиль приводится в движение двумя электромоторами с отдачей в 171 и 201 л.с. соответственно, которые передаются на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч у Pro занимает 10,4 секунды, у версии Pro Performance - 8,4 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на уровне 160 км/ч. Топ-исполнение ID.5 GTX имеет три двигателя и постоянный полный привод, мощность — 295 л.с., разгон 0-100 км/ч за 6,3 секунды, максималка — 180 км/ч.

Во всех случаях машинка комплектуется литий-ионной батареей емкостью 77 кВт/ч, которая позволяет проехать от 480 до 520 км на одном заряде, причем наибольшим запасом хода может похвастаться версия Pro.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у ID.5 — 0,26, что на 0,02 лучше, чем у ID.4. При этом новинка уступает своему агрегатному собрату в объеме багажника на 35%: у ID.5 он составляет 549 л в обычном состоянии и 1561 л — при сложенных задних сиденьях.

Габаритные размеры ID.5 — 4600x1850x1610 мм. Как и у ID.4, колесная база составляет 2 770 мм.

Продажи новинки в Евросоюзе стартуют в 2022 году. К сожалению, в России она не появится.