Следи за скоростью
16+

Американские штаты, наиболее приспособленные к внедрению электромобилей

Журналисты сравнили количество зарядных станций, стоимость топлива, расстояния от дома до работы и размеры скидок на покупку электрокаров и пришли к выводу, что штат Вашингтон - самый лояльный к электромобилям штат США.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

По статистике на начало 2021 года, в США насчитывалось примерно 1,7 миллиона полностью электрических автомобилей, что выводило страну на третье место в мире по распространённости такого вида транспортных средств. При этом самыми популярными машинами за океаном были и остаются пикапы — огромные гражданские «грузовики» с моторами большого объёма, работающими на «вредном» дизеле или не менее «вредном» бензине. Наверное, учитывая эту тенденцию, американские стартапы и крупные игроки рынка стремятся сделать своим первым электрическим автомобилем хотя бы небольшой кроссовер.

Так или иначе, но именно в США сейчас довольно остро стоит вопрос о повсеместном переходе на электрическую тягу — Ford для этого даже выпустил специальный комплект, который позволяет установить в обычную машину электродвигатель. Стоит ли говорить, что первую партию в буквальном смысле слова «расхватали» за несколько часов? В довершение всего вышесказанного — всем известен штат Калифорния, где до недавнего времени пользователи получали бонус от государства в виде отсутствия необходимости в уплате налогов на покупку электрокара. Интересно, что на конец прошлого года в этом штате на электрокары приходилось примерно 1,8% от общего числа проданных новых машин.

Несмотря на это американские журналисты задались вопросом: какие из 50 штатов в США имеют самые благоприятные условия для использования электрокаров? Для анализа во внимание принимались следующие параметры: размер скидок и льгот на покупку нового электрокара, стоимость зарядки, стоимость ископаемого топлива, среднее время в пути до работы, стоимость автомобиля с ДВС и количество общественных зарядных станций. В последнем пункте также учитывался ряд условностей, например, количество новых зарядок с 2017 года, количество зарядных станций на 100 000 человек населения, количество разных типов портов на этих станциях и процентное соотношение электрокаров к автомобилям с ДВС.

Из очевидного сразу можно сказать, что Техас, Луизиана, Флорида, Джорджия, Северная Каролина и Аляска — не самые пригодные для эксплуатации электромобилей штаты. Основными негативными факторами в данном случае являются огромные пустынные дороги, «одноэтажные» города и климат — либо слишком жарко, либо наоборот, слишком холодно.

А вот десятка лидеров рейтинга выглядит следующим образом: первое место занимает штат Вашингтон, на втором расположилась Юта, а замыкает тройку лидеров Колорадо. Помимо этого в десятку вошли Массачусетс, Калифорния, Мэриленд, Орегон, Нью-Йорк, Невада и Гавайи. Прошу отметить, что в данном случае штат Вашингтон не имеет никакого отношения к столице США — городу Вашингтону, это совершенно разные по географическому расположению места!

Как уже говорилось выше — распределение штатов в этом рейтинге зависело от многих факторов, где средняя протяжённость дороги «дом — работа» всего лишь один из многих. При этом Техас и Аляска не попали в десятку именно по этой причине — огромные безлюдные территории — на севере страны заснеженные, на юге — наоборот песчаные. Хотя, после окончательного переезда штаб-квартиры Tesla в Остин, штат Техас, будет любопытно посмотреть на то, как изменится распределение классических пикапов и электрокаров.