Следи за скоростью
16+

Nissan рассказал о планах на новое поколение спортседана Nissan GT-R

Следующий Nissan GT-R унаследует концепцию дизайна Skyline R32 и будет оснащен эпическим двигателем V6. Но его электрификация неизбежна.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Nissan GT-R является истинной иконой и один из лучших по производительности автомобилей еще можно купить. За прошедшие годы были выпущены различные специальные издания модели, и с последним от Nissan прозвучало обещание, что скоро появится преемник. Новое поколение Nissan GT-R еще далеко. Есть много неизвестного относительно следующей большой эволюции, которую претерпит спорткар Nissan. Текущее поколение R35 уже исчезло с некоторых рынков, но, как бы долго оно ни сохранялось, мы почти гарантированно увидим его замену с гибридной силовой установкой. Эти подозрения подкрепляются словами генерального директора Nissan Макото Учидо.

«Мы изучаем, как сделать это на электричестве», — сказал глава Nissan. «Это действительно профессиональный спортивный автомобиль без компромиссов. Z создан для кого-то вроде меня, человека, который любит спортивные автомобили. GT-R — это профессиональная машина, и нам нужно доработать ее для будущего».

На протяжении многих лет дебаты о преемственности Nissan GT-R были сосредоточены на механической части. И, лучше, чем говорить о том, будет ли GT-R и дальше входить в линейку Nissan, мы сделаем особый акцент на формуле, которую японский производитель выберет, чтобы публика смогла насладиться новым поколением его культовой модели. В последних сообщениях о новом поколении Nissan GT-R указывалось, что стремление к электрификации было практически само собой разумеющимся. Теперь, почти год спустя, появляется новая и интересная информация о будущем GT-R, одной из «легенд на колесах», все еще живущих на нашем рынке.

Известно, что Nissan хочет, чтобы следующий GT-R был лучшим из лучших, способным затмить всех конкурентов в своем классе и выше. Для этого GT-R, скорее всего, будет использовать новую платформу, сохранив при этом двигатель V6 с турбонаддувом, только теперь у него будет электрическая помощь.

Запуск нового Nissan Z показал, что создать спорткар для любителей «старой школы» еще возможно. Однако выбор этой формулы означает значительные жертвы. И это невозможность коммерциализации на определенных рынках, где нормы выбросов очень строгие. Поэтому преемник Nissan 370Z не дойдет, например, до европейских дилеров.

Дать жизнь глобальному автомобилю означает принять во внимание стандарты Старого континента. А в случае с GT-R это практически вынуждает Nissan делать ставку на электрификацию. Спортивное купе Nissan продается практически без изменений уже более десяти лет. Вот почему новая модель, известная под кодом «R36», принесет важные новые функции. Особенно в механическом разделе.

В 2018 году сам Альфонсо Альбайса, руководитель отдела дизайна Nissan, отметил, что разработка нового поколения GT-R уже началась, и что одним из главных приоритетов R36 является то, чтобы он стал «самым быстрым суперкаром в мире». В то время Альбайса заверил, что добиться этого титула можно без гибридной системы. Напомним, Nissan недавно выпустил в США свое новое спортивное купе Z, в котором по сравнению с его предшественником 370Z были усовершенствованы конструктивные элементы и ходовая часть, но он обошелся без какой-либо электрификации (в нем используется 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л.с.).

Теперь времена меняются, и технологии развиваются. Nissan уже дал жизнь гибридному 3,0-литровому двигателю V6, который использовался на чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2015 году. Полученный опыт априори имеет решающее значение для применения его на серийных автомобилях. Все, что останется увидеть, — достаточно ли хороша «начинка» следующего GT-R, чтобы порадовать водителей.

Важно отметить, что нынешний GT-R остается конкурентоспособным на фоне даже более «свежих» соперников, включая Porsche 911, который уже сменил два поколения с момента появления японского конкурента. 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом хардкорного GT-R Nismo выдает до 592 л.с. в самой мощной форме, разгоняя его от 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды, что означает, что он остается одним из самых быстрых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в продаже.

Помимо доработок в механической части, будут внесены изменения в технологическое оснащение, особенно с точки зрения подключения и безопасности, и внешний дизайн. Вполне возможно, что мы сможем увидеть старое наряду с новым и с точки зрения дизайна, поскольку японский производитель показал, насколько хорошо работает ретро-стиль с новым Nissan Z. Как сказал Альбайса, «прямой силуэт R32 GT-R, вероятно, повлияет на R36». Альбайса также говорил, что ему нравится статус GT-R как «самого быстрого кирпича в мире», поэтому, по всей вероятности, он сохранит прямую и мускулистую стойку, двойные круглые задние фонари, которые так нравятся поклонникам олдскульного Nissan, и заимствует некоторое вдохновение, почерпнутое из подхода Italidesign к текущему GT-R.

Между тем, первые Nissan GT-R50 от Italdesign начали поставлять клиентам. Эти уникальные GT-R полностью разрабатываются и собираются вручную в Монкальери, Италия, по индивидуальному заказу клиентов, которые выбирают для них особую окраску и цвет. Nissan GT-R50 приводится в движение усовершенствованным 3,8-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом. Окончательная мощность была увеличена до 710 лошадиных сил, что на 110 л.с. больше, чем у «стандартного» Nissan GT-R Nismo. Nismo также удалось увеличить крутящий момент VR38DETT до 780 Нм, что на 128 Нм больше, чем раньше. Всего будет выпущено всего 50 экземпляров GT-R50 по цене 990 000 евро (81 млн рублей, согласно актуальному курсу) каждый.

Галерея: Nissan GT-R50 от Italdesign