Toyota, VW и Stellantis могут стать самыми неэкологичными брендами к 2040 году

Ford, General Motors, Mercedes-Benz и другие компании вместе с 30 странами подписали обязательство прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году на «ведущих рынках».
Автор: Юлия Иванчик, редактор

2021-Mustang-Mach-E-GT-Performance-Edition

В настоящее время мировые лидеры собрались на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2021 года, также известной как COP26, в Глазго (Шотландия), чтобы рассмотреть прогресс, достигнутый после Парижских климатических соглашений 2015 года, и обсудить новые, более амбициозные цели на будущее.

2022_Ford_F-150_Lightning

В среду шесть крупных автопроизводителей, включая Ford, General Motors и Mercedes-Benz, а также правительства 30 стран подписали обязательство прекратить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году во всем мире и к 2035 году на «ведущих рынках».

Обязательство, которое не является юридически обязывающим, представляет собой соглашение о «работе над достижением 100-процентного уровня продаж новых автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов на ведущих рынках к 2035 году или ранее», что может включать продажи как традиционных электромобилей, так и транспортных средств на водородных топливных элементах.

volvo-c40recharge

Наряду с тремя вышеупомянутыми автопроизводителями, к заявлению присоединились Volvo, Jaguar Land Rover и китайский автопроизводитель BYD. Группа производителей, подписавших контракт, составила около четверти мировых продаж в 2019 году, и два десятка операторов автопарка, включая Uber, также пообещали использовать в своих автопарках только автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2030 году. Volvo объявила, что будет взимать «внутренний налог» в размере 100 евро за тонну выбросов CO2. Это сделает компанию более осведомленной о том, что она все еще выбрасывает и станет «стимулом для дальнейшей устойчивости».

Среди 30 стран, присоединившихся к соглашению, были европейские страны, в том числе Норвегия, Швеция, Нидерланды и Великобритания, где продажи электромобилей уже начали расти. Свои подписи поставили также штаты Калифорния и Вашингтон. Стоит отметить, что Индия, представляющая четвертый по величине автомобильный рынок в мире, оказалась в числе нескольких государств, таких как Турция и Руанда, которые обязались согласовать дату прекращения продаж бензиновых и дизельных автомобилей.

7

Несмотря на то, что в числе первых свои подписи поставили Ford, GM и Volvo, а также вторая по численности населения страна в мире — Индия, отсутствие трех наиболее значимых автомобильных рынков, Соединенных Штатов, Китая и Японии, а также крупных автопроизводителей, таких как Toyota, Volkswagen и Stellantis, является серьезным ударом. Honda, Nissan и Hyundai Motor Group также были в списке сторон, не подписавших договор.

Сообщалось, что автопроизводители, которые не подписались, опасались брать на себя обязательства по достижению целей без аналогичных действий со стороны правительства, чтобы гарантировать, что им не придется оплачивать счета за необходимую инфраструктуру зарядки и электросети, а также стоимость разработки новых технологий.

VW-ID-3

Неожиданным на переговорах по климату в Шотландии стало и известие о том, что основные автомобильные рынки Китая, США и Германии также отказались соблюдать запрет 2040 года. Первоначально предполагалось, что будет согласована более ранняя переходная дата, 2035 год, но участники посчитали это нереальным. Комментируя плохой результат, Мартин Кайзер, исполнительный директор Greenpeace Германии, сказал, что отсутствие крупных экономик и производителей «серьезно обеспокоено».

2022-mercedes-benz-c-class

«Чтобы отказаться от использования новых ископаемых видов топлива, нам нужно избавиться от нашей зависимости. Это означает переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям и незамедлительное создание чистых сетей общественного транспорта», — сказал представитель Greenpeace. «Согласно данным Международного энергетического агентства, около 25% глобальных выбросов углерода приходится на легковые, грузовые автомобили, автобусы и самолеты».

Тем временем Германия пояснила, что отказалась подписаться на прекращение продаж новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 или 2040 году, опасаясь, что это обещание запретит автомобили, работающие на топливе из возобновляемых источников энергии.