Cadillac Lyric станет эталоном электрических внедорожников бренда

Инженеры из Новой Зеландии рады сообщить, что шасси, подвеска и трансмиссия превзошли все ожидания, поэтому теперь пора испытать остальное, чтобы уложиться в срок готовности к производству к весне 2022 года.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Наступает эра полной автомобильной электрификации, и производители автомобилей по всему миру стремятся получить долю рынка электромобилей, при этом следя за тем, чтобы вчерашние двигатели внутреннего сгорания (ДВС) ушли в историю. Это совместные усилия, направленные на сокращение выбросов и создание более эффективных транспортных средств для всей планеты.

В то время как такие компании, как Rimac, на полной скорости продвинулись вперед в создании электромобилей, полностью игнорируя традиционные способы сборки двигателей, и хотя некоторые производители приложили видимые усилия для перехода с помощью подключаемых гибридных автомобилей, можно сказать, что GM немного отстал в этой гонке.

Тем не менее, General Motors готовится вступить в эпоху электрического будущего. Флот грядущих Cadillac Lyriq, которые должны появиться на рынке в конце 2022 года, проходит испытания в нескольких точках по всему миру. Поскольку холод вызывает нагрузку на все типы батарей, команда специалистов из США еще в августе провела тщательные испытания Lyric в условиях низких температур на полигоне Южного полушария в Ванаке (Новая Зеландия) и полигоне General Motors в Милфорде (штат Мичиган), чтобы расширить границы всех систем, реализовав тем самым 80% программы перехода к серийной модели.

Президент США Байден недавно присутствовал на церемонии открытия Factory Zero в Детройте. Один из старейших заводов GM был полностью демонтирован и перестроен, чтобы стимулировать инновации и производить абсолютно новое шасси Ultium. Эта модульная технология использует от одного до трех электродвигателей и дюжину аккумуляторных батарей, расположенных как строительные блоки. Ничто не должно быть упущено, и именно поэтому первые модели с Ultium будут флагманами своей марки. Для GMC это будет возрожденный внедорожник Hummer, включая модель с кузовом пикап. У Chevrolet на том же шасси будет электрический Silverado, а Cadillac к концу первого квартала планирует начать производство Lyriq.

Первым доступным Lyriq будет Debut Edition стоимостью от 59 990 долларов (4,49 млн рублей), включая налоги. Обладая роскошными технологиями и функциями безопасности в качестве стандартного оборудования, внедорожник будет предлагать запас хода в 483 км от батареи на 100,4 кВт-ч, 340 лошадиных сил и 441 Нм крутящего момента. И передняя, и задняя подвески имеют пятирычажную конструкцию, обеспечивающую достаточно места для установки широкой резины и заднего рулевого управления. Между тем, Debut Edition был распродан менее чем за 20 минут с момента открытия журнала заказов, и, что типично для Cadillac, однако точное количество бронирований или сколько еще будет предложено в 2023 модельном году неизвестно.

Теперь, когда испытания холодом подошли к финалу, инженеры приступили к следующей стадии — разработке информационно-развлекательной системы и средств управления, которые должны изменить автомобильный мир. У GM не было идеальной внутренней отделки и до появления цветных экранов. Вот почему главный исполнительный инженер Джейми Брюэр сказал: «Мы остаемся верными обещаниям нашего бренда, уделяя первоочередное внимание тщательному исполнению и интуитивно понятным интегрированным технологиям».

Это придает большое значение созданию всестороннего опыта для водителя и пассажиров. Настройка взаимодействия и обратной связи от каждой системы выполняется как в автомобиле, так и в виртуальном мире. Инженеры работают за закрытыми дверями, чтобы устранить любые недочеты или программные сбои, в то время как батареи отправляют на дино-стенд, чтобы не пришлось работать с автомобилем в условиях стресса в реальном мире.

Хотя создание нового роскошного кроссовера может показаться излишним, нужно понимать, что Ultium — это основа всего в ближайшем будущем GM. Цель компании по-прежнему состоит в том, чтобы к концу 2025 года выпустить 30 новых глобальных электрических моделей. Для этого General Motors инвестирует в производство 35 миллиардов долларов до 2025 года. Такая сумма потребуется для перехода части сборочных линий на производство электромобилей.

Зарубежные СМИ уже обнаружили заявки на регистрацию товарных знаков в нескольких ведомствах по товарным знакам, включая Великобританию и Австрию, в которых GM подтвердила названия трех новых моделей по классификации «наземные транспортные средства, а именно автомобили». Это Escalade IQL, Vistiq и Lumistiq. Лейбл Escalade не совсем нов, поэтому Escalade IQL, скорее всего, будет названием электрического Escalade. Vistiq, и Lumistiq будут кроссоверами разных размеров, вероятно, меньше Lyriq.

Кроме того, стало известно, что электрическая линейка автомобилей Cadillac получит новый логотип. Сообщается, что значок станет таким же, как у модели Lyriq, только получит монохромную подсветку.

Между тем, дилерским центрам Cadillac, которые отказываются продавать электромобили, по заявлению GM, придется сменить марку. Рори Харви, вице-президент Cadillac, сообщил, что 315 дилерских центров Cadillac в США предпочли предложение о выкупе, в рамках которого им будет выплачено не менее 200 000 долларов, что является довольно хорошими деньгами для бренда, который продает не так много автомобилей в США, как в Китае.

Чтобы успокоить оставшихся дилеров GM предложит так называемую матрицу возможностей, которая позволит им «упаковать» системы в расширенные пакеты опций. Пакет можно будет сформировать следующим образом: определяетесь с нужной моделью Buick, Chevrolet, Cadillac или GMC, выбираете количество электромоторов (один, два или три) и емкость аккумуляторной батареи. Далее можно выбрать необходимое оборудование, такое как пневмоподвеска, винтовые пружины, магнитная регулировка хода или заднее рулевое управление. Затем, если хотите Super Cruise или Ultra Cruise для вождения без помощи рук. По данным производителя, последняя система автономного управления сможет заменить водителя в 95% ситуаций на дороге.

Одним из лучших моментов является их способность к зарядке. Если у вас есть доступ к высоковольтному постоянному току, в этих новых моделях GM используются бортовые зарядные устройства мощностью 190 кВт. Это означает, что для восполнения заряда для пробега в 122 километров необходимо всего 10 минут времени.

Галерея: Cadillac Lyriq 2023 года