Следи за скоростью
16+

Автозавод «ГАЗ» может запустить массовое производство водородных двигателей через 2,5 года

По информации издания ТАСС, Группа «ГАЗ» может запустить серийное производство газопоршневого двигателя, который работает на водородном топливе, уже в 2024 году. Об этом на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению рассказал генеральный директор «Силовых агрегатов» Группы Константин Рухани.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Мы понимаем, что мы можем вывести серийную продукцию. Через 18 месяцев мы выйдем уже с испытаний, где-то через 2,5 года мы выйдем на собственное производство данной продукции, на конвейер», — говорится в заявлении Рухани.

При этом отмечается, что конструкция такого агрегата будет очень близка к конструкции газопоршневого агрегата. Но при том транспортные средства с такими моторами будут на 30-40% дороже обычных, но значительно дешевле электрических если речь идет о коммерческом транспорте.

Ранее журналисты speedme.ru уже писали, что специалисты Горьковского предприятия представили новую версию легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN», котрую можно заправлять сжатым природным газом (CNG). Увеличение рабочего объема силовой установки до 3,0 литра (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя — EvoTech 2.7) позволило добиться прироста мощности до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 106,8 л.с.), а максимальный крутящий момент вырос до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе).

Автомобиль также комплектуется газовыми баллонами первого типа объемом от 26 куб. м (цельнометаллический фургон) до 42 куб. м (бортовые модификации). При этом совокупный запас хода может достигать по паспорту 750 км, из которых на газ приходится лишь 300 км.