Минпромторг предлагает в РФ заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП | SpeedMe
В России начал действовать новый государственный стандарт отзывных кампаний, которые, к тому же, в скором времени начнут проводить по новым правилам. Так, обязательным отзыв станет для того автопроизводителя, одна и та же модель которого несколько раз за год попадала в однотипные ДТП с пострадавшими.
Минпромторг предлагает в РФ заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП | SpeedMe
В России начал действовать новый государственный стандарт отзывных кампаний, которые, к тому же, в скором времени начнут проводить по новым правилам. Так, обязательным отзыв станет для того автопроизводителя, одна и та же модель которого несколько раз за год попадала в однотипные ДТП с пострадавшими.
2021-12-01 07:32+03:00
2021-12-01 07:32+03:00
2021-12-01 07:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По мнению представителей Минпромторга, именно от числа ДТП должна зависеть частота проверок автопроизводителей на соответствие их продукции всем требованиям безопасности. Правда период, который будет расчетным для обязательного проведения отзыва, сравнительно небольшой — всего 1 год. Соответственно, для грузовиков полной массой более 3,5 тонн, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим показателем могут стать 5 ДТП за отчетный период с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек. Для всех транспортных средств в целом (в том числе для легковушек) маркером риска могут стать пять ДТП за год с тремя и более погибшими или пострадавшими, причем причиной или одной из причин таких аварий должны быть какие-либо автокомпоненты. Правда в России пока нет статистики и экспертов, способных оценить причину аварии.
Получится ли реализовать предложенное на практике, неизвестно. Кто будет вести подсчет и статистику — также не сообщается.
«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того, чтобы понять, какой процент ДТП произошел именно из-за технической неисправности транспортного средства, при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика» — предположил один из кспертов.
В то же время еще 2 года назад в ЕС предложили новые правила безопасности. Они вводят обязательное условие наличия в автомобилях, автобусах и грузовиках систем автоматического торможения, включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, а также контроля усталости водителя.
Кроме этого, все транспортные средства должны сходить с конвейера с системами удержания на полосе и мониторинга «слепых» зон, иметь повышенную защиту как для пассажиров при фронтальном ударе, так и для пешеходов и велосипедистов при столкновении, «черный ящик» для записи показаний машины и «алкозамок».
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Минпромторг предлагает в РФ заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП
В России начал действовать новый государственный стандарт отзывных кампаний, которые, к тому же, в скором времени начнут проводить по новым правилам. Так, обязательным отзыв станет для того автопроизводителя, одна и та же модель которого несколько раз за год попадала в однотипные ДТП с пострадавшими.
Автор: Никита Новиков, редактор
По мнению представителей Минпромторга, именно от числа ДТП должна зависеть частота проверок автопроизводителей на соответствие их продукции всем требованиям безопасности. Правда период, который будет расчетным для обязательного проведения отзыва, сравнительно небольшой — всего 1 год. Соответственно, для грузовиков полной массой более 3,5 тонн, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим показателем могут стать 5 ДТП за отчетный период с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек. Для всех транспортных средств в целом (в том числе для легковушек) маркером риска могут стать пять ДТП за год с тремя и более погибшими или пострадавшими, причем причиной или одной из причин таких аварий должны быть какие-либо автокомпоненты. Правда в России пока нет статистики и экспертов, способных оценить причину аварии.
Получится ли реализовать предложенное на практике, неизвестно. Кто будет вести подсчет и статистику — также не сообщается.
«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того, чтобы понять, какой процент ДТП произошел именно из-за технической неисправности транспортного средства, при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика» — предположил один из кспертов.
В то же время еще 2 года назад в ЕС предложили новые правила безопасности. Они вводят обязательное условие наличия в автомобилях, автобусах и грузовиках систем автоматического торможения, включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, а также контроля усталости водителя.
Кроме этого, все транспортные средства должны сходить с конвейера с системами удержания на полосе и мониторинга «слепых» зон, иметь повышенную защиту как для пассажиров при фронтальном ударе, так и для пешеходов и велосипедистов при столкновении, «черный ящик» для записи показаний машины и «алкозамок».