Следи за скоростью
16+

Toyota выпустит свой второй электрокар при поддержке BYD

Новый электромобиль Toyota, предназначенный только для Китая, выйдет на рынок в конце 2022 года и должен пополнить линейку электромобилей Toyota серии bZ. Автомобиль будет использовать «революционный» аккумулятор BYD LFP Blade.
Автор: Полина Котикова, редактор

Toyota Motor Corp запустит полностью электрический небольшой седан в Китае в конце следующего года, обратившись к местному партнеру BYD за ключевыми технологиями, чтобы, наконец, сделать доступный электромобиль, сообщает Reuters.

Двое из четырех человек, знакомых с вопросом, описали автомобиль как электрический «святой Грааль» для Toyota, которая годами изо всех сил пыталась придумать небольшой электромобиль, который был бы конкурентоспособен по цене в Китае и не жертвовал комфортом. Источники заявили, что прорыв был в основном связан с менее громоздкими литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами Blade BYD и его более дешевым инженерным ноу-хау.

Малоизвестный за пределами Китая в то время, BYD попал в заголовки газет в 2008 году, когда Уоррен Баффет купил 10% акций, и с тех пор он стал одним из крупнейших производителей так называемых автомобилей на новой энергии в мире.

Новый электромобиль Toyota будет немного больше его компактной Corolla, самой продаваемой в мире машины всех времен. Один источник сказал, что воспринимайте это как «Corolla с большей задней частью». Он будет представлен как концепт-кар на автосалоне в Пекине в апреле, а затем, скорее всего, будет запущен как вторая модель в новой серии полностью электрических автомобилей Toyota bZ, хотя пока он будет продаваться только в Китае.

«Автомобиль был оснащен аккумуляторной технологией BYD. Это более или менее помогло нам решить проблемы, с которыми мы столкнулись при создании доступного небольшого электрического седана с вместительным салоном», — отметил один из источников.

Он будет располагаться на ступень ниже премиальных электромобилей, таких как Tesla Model Y или Nio ES6, но выше сверхдешевого электромобиля Hong Guang Mini EV, который стоит всего 4500 долларов и сейчас является самым продаваемым электромобилем в Китае.

Тот факт, что Toyota была вынуждена обратиться к BYD для решения своей головоломки с недорогими электромобилями, показывает, насколько сильно изменился конкурентный баланс мировой автомобильной промышленности за последнее десятилетие.