Следи за скоростью
16+

Неисправная электропроводка может мешать запуску двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно. Специалисты Autonews перечислили самые распространенные причины запуска мотора.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Севший аккумулятор, пожалуй, самая распространенная причина, по которой не удается запустить двигатель. Заряд может исчезнуть из-за естественного старения АКБ, неисправного генератора, сильных морозов или если водитель оставил включенными электроприборы. Причиной отказа запуска мотора могут стать заржавевшие, окисленные или слабые контакты электропроводки.

Вредные отложения могут возникнуть и на свечах зажигания, из-за чего они начнут работать некорректно. Кроме того, их может залить бензином, и они перестанут давать искру. Двигатель также может не запуститься из-за нерабочего стартера. Причин неисправности этого компактного электромотора может быть множество: от проблем с проводкой до неисправностей в самом стартере, например, соленоидов.

Отказ запуска двигателя может быть вызван отсутствием топлива или неисправностью топливной системы. Причины — протечка, трещины в топливном баке, выход из строя сепаратора, а также проблемы с бензонасосом. При этом, по мнению специалистов, большинство дефектов можно устранить собственными силами.

Если стартер крутит, но двигатель при этом не заводится, то к этому может привести отсутствие топлива, не отключенная автосигнализация или засор выхлопной трубы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом. К проблемам технического характера относятся порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза моторное масло или неисправности в самом стартере. В последнем случае водителю лучше обратиться в сервисный центр.

Если стартер не крутит, то самой распространенной причиной этого может стать разряженный аккумулятор. При уровне заряда батареи менее 12В следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другого авто. Стартер также может не работать или крутить очень вяло из-за окисления контактов на клеммах аккумулятора. Абсолютная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле. Устранить дефект поможет его замена. Если после поворота ключа слышны характерные щелчки, то причина может крыться в износе графитовых щеток, подающих ток на коллектор ротора.

Машина не заводится в мороз? Наиболее распространенными причинами являются высаживание аккумулятора, загустевшее моторное масло, замерзшее горючее или вода, попавшая в топливную систему. Если автомобиль не заводится с дистанционного запуска, то, помимо вышеперечисленных причин, проблема может быть связана со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Если автомобиль не заводится после замены аккумулятора, то к причинам можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, стартере, а также обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы. Если машина не заводится после замены топливного фильтра, то причиной может быть некачественная запчасть, несоответствие габаритов (даже минимальное), неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие нужного давления топливного насоса.

Автомобиль не заводится после мойки двигателя — значит, процесс был проведен с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги: удалить воду во всех местах при помощи обычной губки. Особое внимание стоит уделить клеммам аккумулятора и свечам зажигания.

Среди наиболее распространенных причин отказа запуска дизельного мотора — замерзание топлива на холоде в топливных магистралях или загустевшего моторного масла. Кроме того, двигатель, потребляющий «тяжелое» топливо, может не завестись из-за неисправных свечей накаливания, низкой степени заряда батареи, нерабочего стартера, а также из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает в основном из-за долгого простоя машины или износа цилиндров / уплотнительных колец.