Следи за скоростью
16+

Хорошо забытое старое: названия моделей, которые можно считать плагиатом

Придумать броское, запоминающееся название модели может оказаться непростой задачей для автопроизводителя. Поэтому простые последовательности букв или цифр являются скорее правилом, чем исключением. Однако иногда случается, что одно название модели используется несколькими автомобильными марками. Так недавно произошло с BMW Concept XM и Lexus RZ, названия моделей которых принадлежат Citroën и Alfa Romeo соответственно. Однако это не единственные примеры таких «обменов».
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В любом случае с BMW Concept XM все было кристально чисто: BMW пришлось сесть с Citroën за стол переговоров, чтобы гарантировать, что название модели можно использовать. Хотя вряд ли вы когда-нибудь спутали бы огромный внедорожник Concept XM с величественным Citroen. Lexus применяет тот же трюк к RZ, полностью электрическому внедорожнику, не имеющему ничего общего с Alfa Romeo RZ, угловатым спортивным автомобилем, спроектированным Zagato. Иногда модели немного ближе друг к другу, чем вышеперечисленные, что видно из некоторых приведенных ниже примеров.

Lincoln LS / Lexus LS

Оба седана, но очень разные. В то время как Lexus LS является японским флагманом, Lincoln LS — это просто средний класс. Однако у них обоих задний привод и большие двигатели. Lincoln LS просуществовал относительно недолго: модель производилась только с 1999 по 2006 год. Lexus использует название модели LS с 1989 года. Более того, недавно топ-седан «повзрослел» до пятого поколения.

Toyota Century / Buick Century

Еще одно японо-американское соглашение. Здесь, однако, впервые использовал это имя Buick, потому что первый Buick Century датируется 1936 годом. После имя снова появилось в 1954 году и использовалось для совершенно другого автомобиля, а затем появлялось на различных моделях среднего размера с 1973 по 2005 год. Century от Toyota считается абсолютным флагманом японской марки. Первое поколение модели появилось в 1967 году, а с 2018 года Toyota производила только третье поколение.

Chevrolet Monza / Ferrari Monza / Opel Monza

У большинства автолюбителей название Monza ассоциируется с «Храмом скорости» в Италии. Вот почему Ferrari под названием Monza — звучное сочетание. Итальянская марка впервые была упомянута на модели 750 Monza в 1954 году, а затем на модели 860 Monza в 1956-м. Не так давно Ferrari вернула это имя, выпустив Monza SP (1 и 2): диковинный суперкар без лобового стекла. В то время как для Ferrari Monza стоил своих вложений, это не относится к Chevrolet Monza, выпускаемому с 1974 по 1980 год, автомобилю, который был довольно быджетным в модельном ряду американского бренда. Помимо этих двух Monza, конечно же, была еще одна: купе Opel Monza, которое производилось с 1978 по 1986 год.

GMC Sierra / Ford Sierra

Обе модели относятся к 1980-м годам, но на этом их идентичность заканчивается. В то время как GMC Sierra — это пикап, который делит базу с Chevrolet Silverado, Ford Sierra был автомобилем среднего размера, который был доступен в нескольких вариантах кузова. Контраст не мог быть больше. Ford Sierra появился на рынке в 1982 году как преемник Taunus и Cortina и просуществовал до 1993 года. GMC Sierra, с другой стороны, увидел свет в 1988 году, но существует в продаже и по сей день.

Maserati Sebring / Chrysler Sebring

Это сходство названий чем-то напоминает «Monza». Maserati Sebring был элегантным купе 2 + 2, имевшим все характеристики итальянского GT. Модель строилась с 1962 по 1969 год, и за это время было выпущено всего в 593 экземплярах. Chrysler Sebring появился на рынке намного позже, но прослужил дольше. Автомобиль среднего класса увидел свет в 1994 году и исчез в 2010 году спустя три поколения. И здесь контраст между Maserati и Chrysler едва ли может быть больше.

Opel Diplomat / Dodge Diplomat

Opel и Dodge Diplomat немного ближе друг другу по духу. Opel Diplomat как преемник Kapitän был топовой моделью, в то время как Dodge Diplomat был известен как автомобиль среднего класса. Затем вступают в игру разные стандарты между Европой и Америкой, потому что обе машины примерно одинакового размера. В дизайне Opel Diplomat есть некоторые американские черты, учитывая, что под капот Opel мог бы отлично «влезть» Chevrolet V8, который был доступен для Dodge Diplomat. Неудивительно, что эти две модели очень похожи по конструкции.