Компания Toyota анонсировала 15 электрокаров, в число которых вошли даже спорткары

Анонс прошёл в рамках конференции Toyota.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Ещё в начале текущего года, когда мировая истерия по поводу спасения планеты от вредных выбросов только начиналась, компания Toyota призывала общественность успокоиться и хорошенько подумать насчёт повсеместного использования электромобилей. Тогда все подумали, что японский автопроизводитель настолько технологически отстал от остальных марок, что вряд ли представит в ближайшее время хотя бы пару электрокаров.

Однако на прошедшей конференции Toyota марка анонсировала выход сразу 15 электрических моделей под брендами Toyota и Lexus. Разумеется, разговор про электрические автомобили начался с рассказа про представленный недавно компактный кроссовер bZ4x. Директор марки Акио Тойода отметил, что дизайн модели частично перекочует и на другие компактные кроссоверы.

Помимо этого публике рассказали про компактный городской кроссовер, который проектировался с учётом требований жителей крупных европейских и японских городов. Та же концепция использовалась и при создании прототипа среднеразмерного седана bz SDN. Ещё одним автомобилем марки стал полноразмерный кроссовер, который расположится над bZ4x и станет пятым по счёту электрокаром.

Дочерний Lexus также удивил общественность, показав концепт Lexus RZ — более дорогой альтернативы bZ4x, а также спортивное купе Swoop EV, которое оснащается комплектом твердотельных батарей, способно разогнаться с места до 100 км/ч за 2 секунды и имеет запас хода в 700 километров. Кроме того, Акио Тойода намекнул, что спорткар будет иметь настройки, как у культового Lexus LFA.

Отметим, что все представленные прототипы имели затонированные стёкла, что может свидетельствовать только о раннем исполнении моделей. Возможно, Toyota хотела успокоить общественность тем, что ведёт активную работу над электромобилями и показала просто концепции кузовов.

Ранее издание speedme.ru сообщало о том, что в недрах Toyota идёт разработка нового типа батарей — твердотельных аккумуляторов. Такие источники питания гораздо дешевле в производстве, меньше вредят окружающей среде, и способны увеличить запас хода от одной зарядки. Параллельно с этим представитель марки заявил, что процесс декарбонизации очень сложен — автопроизводители должны использовать любую возможность снизить количество вредных выбросов в атмосферу. В число таких способов были включены производство гибридов и использование топливных ячеек.