Внедорожные способности Toyota Aygo оценили в 150 тысяч рублей
Новая Toyota Aygo X стоит от 15 995 евро (1,33 млн рублей, согласно актуальному курсу). За эти деньги покупателям доступна безымянная базовая версия, разумеется, с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 72 л.с., который есть во всех версиях. Помимо этой базовой комплектации, существует четыре варианта Aygo с механической коробкой передач: Play по цене 17 595 евро (1,46 млн рублей), First — 18 995 евро (1,58 млн рублей), Envy — 20 795 евро (1,73 млн рублей) и топ-модель Limited — 22 595 евро (1,88 млн рублей).
Помимо механической коробки передач, новый Aygo X также доступен с автоматической трансмиссией CVT. Это новинка, и Toyota во время премьеры пообещала, что этот вариант не сильно уступит механическому, но Aygo X с вариатором стоит значительно дороже. CVT доступен во всех комплектациях, начиная с Play, и стоит 1 700 евро (141 тыс. рублей) дополнительно для каждой версии. Так, Aygo Play с вариатором стоит 19 295 евро (1,6 млн рублей), First — 20 695 евро (1,72 млн рублей), Envy — 22 495 евро (1,87 млн рублей) и Limited — 24 295 евро (2,02 млн рублей).
Оборудование
Действительно, стоимость до 24 тысяч евро для A-сегмента — большие деньги. Однако это вполне обоснованно. Например, в базовой версии уже есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и ассистент движения по полосе. Play добавляет 7-дюймовую мультимедийную систему с Apple Carplay и Android Auto, а также получает, например, регулируемое по высоте водительское сиденье, электрически регулируемые наружные зеркала и камеру заднего вида.
First стоит всего 19 тысяч со светодиодными фарами и поворотниками. Также здесь впервые доступны легкосплавные колесные диски (17 дюймов, как у стального базового типа), установлены противотуманные фары Toyota в переднем бампере и есть автоматический климат-контроль.
Вариант Envy, который, видимо, был создан для того, чтобы вызвать зависть у соседей, доступен даже с 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Диагональ экрана на 1 дюйм больше. Он управляет, среди прочего, аудиосистемой JBL с четырьмя динамиками и сабвуфером. Это также первая версия с кузовом Bi-Tone, с крышей и задней стойкой, окрашенными в другой цвет.
Limited логически полностью «упакован». Каждый вариант Limited выкрашен в цвет, который называется «зеленый кардамон», имеет черную крышу и оранжевые вставки. В нем также есть уникальные чехлы на сиденья, которые, к тому же, оснащены функцией подогрева и функцией Smart Entry, благодаря которой ключ не вынимать из кармана. Версия Limited также доступна в ограниченном количестве.
Открытая крыша, которую Toyota несколько оптимистично называет складной, имеет дополнительную стоимость в 995 евро (82,7 тыс. рублей). Однако она доступна только в самых оснащенных версиях Envy и Limited. Самый дорогой Aygo X, это Limited с вариатором и складным верхом. Общая стоимость этой конфигурации составляет 25 290 евро (2,1 млн рублей).
«Старый» Aygo
Если посмотреть на прайс-лист старого Aygo, то можно заметить, что его стартовая цена ниже. Модель начального уровня уходящего Aygo стоит 14 145 евро (1,18 млн рублей), а точнее, на 1 850 евро (154 тыс. рублей) дешевле, чем простейший Aygo X. Также в предыдущем типе кондиционер был стандартным в топовых комплектациях, как и электрические стеклоподъемники. Однако «старая» модель получает вдвое больше динамиков, чем новая. С другой стороны, Aygo X намного больше и просторнее, и открывает доступ к пакету Safety Sense, который не входил в комплект уходящего Aygo.
Супермини и городские автомобили, работающие на обычном топливе, уже давно считаются первыми жертвами перехода к тотальной электрификации. Их уменьшающаяся рентабельность, почти несовместимость с гибридизацией и негативное влияние на показатели выбросов автопарка привели к тому, что в последние годы приоритетом для большинства крупных производителей стали более крупные, дорогие и все более электрифицированные автомобили.
Но Toyota изменила эту тенденцию, представив новый Aygo X, более управляемую, но все же миниатюрную версию своего неизменно популярного городского автомобиля в третьем поколении. Несмотря на то, что он немного вырос в размерах, до 3 700 мм в длину и 1740 мм в ширину, он по-прежнему будет одним из самых маленьких автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в продаже, и это служит доказательством того, что Toyota рассматривает городской автомобиль как жизнеспособный источник дохода как минимум для еще одного модельного цикла.