Следи за скоростью
16+

Россиянам перечислили пять вредных привычек, убивающих автомобиль зимой

В личных беседах и на форумах водители не ограничивают себя в том, чтобы давать «полезные» советы, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль в зимнее время. К сожалению, многие из таких рекомендаций, о которых рассказали в «РГ», могут нанести вред вашей машине.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Так, в Сети нередко встречаются советы по экспресс размораживанию дверных замков, лобового стекла и щеток стеклоочистителя с помощью горячей воды, горячих грелок или бутылок с кипятком в серьезный «минус» за окном. Однако от перепада температур стекло может лопнуть, ЛКП — потрескаться, а кипяток в личинке замка все равно замерзнет, и выгнать ее оттуда можно будет только с помощью «жидкого ключа», теплого гаража, продувки и просушки.

Не менее вредной является рекомендация не прогревать мотор в холодную погоду и начинать движение после пары минут работы. Однако достаточно представить, что происходит с двигателем при «холодных пусках». Стенки цилиндров после морозной ночи сжимаются, зазоры между трущимися деталями сокращаются, моторное масло не успевает подняться по каналам из поддона картера. Таким образом, масляное голодание мотору обеспечено, как и ускоренный износ трущихся элементов.

В морозную погоду не рекомендуется, вопреки советам «специалистов» ставить машину на «ручник». Конечно, если авто припарковано на крутом уклоне, ручной тормоз — вынужденная мера, но ставить на него при каждой стоянке точно не стоит. В противном случае, разогревшиеся после езды тормозные колодки на морозе за ночь примерзнут к тормозным дискам. В результате, чтобы освободить авто от такого рода блокировки, придется стучать по тормозам, лить кипяток, а то и вовсе снимать колеса и раздвигать колодки с помощью инструмента, проливая их незамерзающей жидкостью или спиртом.

Частенько можно услышать совет реже мыть машину зимой из-за резкого перепада температур. На самом деле следует избегать посещения моек самообслуживания на открытом воздухе в лютые морозы. Именно в таких боксах не исключено повреждение ЛКП, пластиковых деталей, зеркал и стекол. Мыть авто зимой нужно регулярно, чтобы убирать с кузова следы грязи и реагентов, но выбирать для этого необходимо теплые закрытые помещения.

Что касается эксплуатации шин, пожалуй, самый распространенный совет — зимой, особенно в снежную погоду приспускать колеса для облегчения выезда из сугробов или колеи, а также для плавности хода. Однако с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в шинах падает примерно на 0,1-0,2 бар, а то и на целых 0,5 бар, а при таком снижении давления протектор изнашивается в среднем быстрее на 15%, а также ухудшается управляемость и растет потребление топлива.