Опубликованы подробности о новом электрическом внедорожнике Audi Q6 e-tron 2022 года
Будучи расположенным в линейке между Q4 и более крупным внедорожником e-tron, когда он появится в следующем году, Q6 e-tron также станет первой моделью Audi, основанной на новой архитектуре Premium Platform Electric (PPE) Volkswagen Group, которая была разработана совместно с Porsche.
Шпионские снимки показывают, что модель получит адаптированный экстерьер меньшего Q4 e-tron, а также некоторые реплики из концепта Q6 e-tron quattro 2016 года. На внешность модели также повлияет дизайн четырехдверного купе e-tron GT с фарами аналогичной формы и решеткой радиатора, а также знакомой полноразмерной светодиодной полосой на задней двери автомобиля.
Audi Q6 e-tron получит более длинный капот, чем у Q4 e-tron, но схожую плечевую линию, наклонную линию крыши и спойлер задней двери. Ожидается, что Q6 будет сопоставим по габаритам с Q5 с двигателем внутреннего сгорания, но будет отличаться более длинной колесной базой и увеличенным пассажирским пространством, обеспечиваемым новой платформой. Вскоре после этого к модельному ряду также может присоединиться более спортивная модель Sportback.
Внутри автомобиль, вероятно, получит новый 11,6-дюймовый центральный сенсорный экран, используемый в Q4 e-tron, который является самым большим дисплеем, когда-либо установленным на серийных моделях Audi. Однако дизайн может отличаться из-за платформы, а также для разделения обеих моделей с точки зрения цены и позиционирования на рынке.
Архитектура PPE будет использоваться совместно с Porsche Macan следующего поколения, который должен быть запущен в 2023 году в качестве полноценного электромобиля наряду с актуальным Macan с бензиновым двигателем. Несмотря на то, что и Q6, и новый Macan используют одинаковое оборудование и программное обеспечение, они будут визуально отличаться как внутри, так и снаружи.
Платформа PPE — это эволюция платформы J1, которая используется в четырехдверном e-tron GT, а также в Porsche Taycan. Это означает, что он будет иметь электрическую архитектуру на 800В, обеспечивающую сверхбыструю зарядку постоянным током со скоростью до 270 кВт. Более того, платформа позволит аккумуляторной батарее электромобиля заряжаться от пяти до 80% емкости примерно за 25 минут. Более короткая зарядка с использованием самого быстрого зарядного устройства постоянного тока также может увеличить запас хода на 300 км всего за 10 минут.
Еще неизвестно, какой размер и тип аккумуляторной батареи Audi будет использовать в Q6 e-tron, но компания заявляет, что в более аэродинамическом концепте A6 e-tron платформа PPE способна покрыть более 700 км пути на одном заряде. Немного более «тупая» поверхность внедорожника сократит запас хода, но цифра более 600 километров вполне достижима.
Учитывая взаимосвязь с e-tron GT под кузовом Q6, двигатель автомобиля будет передавать на все четыре колеса 469 л.с. (или 523 л.с. с включенным пакетом производительности). Также вероятны более доступные, менее мощные одномоторные варианты, в то время как Audi RS могло бы создать топовую модель мощностью 636 л.с., что и RS e-tron GT.
Q6 e-tron будет запущен в производство на заводе Audi в Ингольштадте в следующем году, который бренд переводит на полностью электрическую сборочную линию, удаляя существующее оборудование, которое производит семейный хэтчбек A3, и заменяя его производственными площадями для размещения платформы PPE.
Кроме того, по словам Дюссмана, Audi построит собственный завод по сборке аккумуляторов «в непосредственной близости от места сборки автомобилей». Volkswagen Group (материнская компания Audi) уже подписала три соглашения о партнерстве, чтобы обеспечить сырье и процессы разработки, необходимые для ее аккумуляторных блоков следующего поколения до 2030 года.