Следи за скоростью
16+

Доработанная Toyota Tacoma установила новый мировой рекорд

Некоторые 3D-модели попадают в реальный мир и даже устанавливают мировые рекорды Гиннеса.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Polar, Polar Expedition Concept или Polar TRV. За всеми этими названиями стоит концепт-кар, который превратился в настоящую машину, побившую мировой рекорд Гиннеса в категории «Самое быстрое путешествие по суше к Южному полюсу». Но перед этим над этим автомобилем была проделана серьезная работа. Итак, давайте посмотрим, что произошло с этой доработанной Toyota Tacoma 2010 года выпуска.

Polar был автомобилем, обреченным на величие еще до того, как он появился на чертежах. Идея заключалась в том, чтобы создать машину, способную достичь Южного полюса в рекордно короткие сроки.

Он был создан как машина выбора, предназначенная для завершения путешествия в ознаменование события, произошедшего 100 лет назад, первой успешной попытки достичь Южного полюса. Эта первая экспедиция, которую возглавил Руаль Амундсен, заняла почти два месяца. Нет нужды упоминать, что всю поездку команда проделала пешком или на собачьих упряжках и чудом осталась в живых во время этого коварного путешествия. Может быть, теперь вы понимаете, как далеко мы продвинулись за 110 лет.

Помня об этой поездке и машине, команда Thomson Reuters Eikon, будущие водители Polar, направились к собственному исландскому Arctic Trucks, производителю транспортных средств, предназначенных для преодоления заснеженной местности, как если бы она была асфальтом.

Напомним, бригада Arctic Trucks была создана в конце 80-х годов прошлого века и занималась ремонтом и перепрофилированием автомобилей для работы в экстремальных условиях. Их «творения» известны тем, что достигают обоих полюсов. К кому еще обратиться за этой работой, как не к ним? Как только «монстр» был создан, пришло время придать ему окончательный вид.

Визуальная составляющая этого автомобиля принадлежит художнику, чьи работы можно назвать автоэволюцией, Яну Нисбетту. Если имя звучит знакомо, это потому, что Ян — ум, стоящий за Curve Vehicle Design — команда, известная своими концепциями, которые со временем стали реальностью. Что ж, то же самое верно и для этого концепцт-кара: он превратился в настоящую игрушку.

С его помощью путешествие к Южному полюсу протяженностью 1113 километров было завершено не более чем за 39 часов 54 минуты. Поскольку предыдущий рекорд составлял 2 дня, 21 час и 21 минуту, вряд ли, на данный момент секунды считаются.

За производительность машины отвечает 4,0-литровый двигатель TRD с турбонаддувом мощностью 380 л.с. и обширными модификациями. Топливный бак на 1 500 литров, гоночные сиденья, сдвоенные воздушные компрессоры VIAIR, обогреватель двигателя и изолированная кабина с каркасом безопасности — вот лишь некоторые из внесенных изменений. В конце концов, это Арктика.

Корпус также подвергся серьезным доработкам, даже потребовавшим полной перестройки шасси и кузова, чтобы они поместились на этих массивных шинах. Амортизаторы Koni, катушки HT и рундуки ARB являются частью подвески. Согласно отчету New Atlas, строительство этого снежного монстра стоило более 400 000 долларов США (29,41 млн рублей по текущему обменному курсу).

Теперь это может показаться одной из ситуаций «курица или яйцо», но Polar по-прежнему остается транспортным средством, внешний вид которого начинался как не более чем идея и рендеринг. И этого достаточно, чтобы оценить любое концептуальное искусство автомобилей, с которым мы постоянно сталкиваемся. В конце концов, никогда не угадаешь, кто создаст следующий «рекордный» дизайн.