Следи за скоростью
16+

В Сети опубликовано семь удивительных фактов о ВАЗ-2106

В продолжительной истории легендарной советской «шестерки» было много интересного, но не всегда понятного.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Изначально индекс ВАЗ-2106 предназначался для нынешнего ВАЗ-2107. Но в начале 1970-х годов АвтоВАЗ всерьез принялся за модификацию моделей для поставок за рубеж, делая, в первую очередь, упор на топовую версию ВАЗ-21031. Машина получила катафоты на задних крыльях, оригинальные указатели поворотов на передних, в также новые бамперы, решетку радиатора и задние фонари. А чтобы отчитаться перед министерством о новой люксовой модели (а не модификации), автомобилю присвоили индивидуальный индекс — ВАЗ-2106.

Одновременно АвтоВАЗ разрабатывал двигатель для «Нивы». Внедорожнику адресовали мотор объемом 1,605 л (80x;80 мм), который на стенде выдавал 84 л.с. Но по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем, соответственно, до 1,57 л, чтобы автомобиль смог попасть в спортивный класс «до 1,6 л». Чтобы сделать производство двигателя рентабельным, АвтоВАЗ стал устанавливать его на ВАЗ-2106.

Первые «шестерки» отличались невиданной для СССР роскошью: мягкие сиденья с подголовниками, пленка «под дерево» на приборной панели, блестящая металлическая решетка радиатора и окантовка колесных арок. Со временем вместо фонариков в торцах дверей стали ставить катафоты, «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях и вовсе исчезли. В начале 1990-х выпускали даже «шестерки» без молдингов, но тогда уже ВАЗ-2106 перестал быть престижным и стал одним из самых дешевых «Жигулей».

Как сообщает издание «За рулем», гибрид «трёшки» и «шестерки» с двигателем 1,6 л показал лучший результат в ралли мирового масштаба за всю историю участия в них советских спортсменов — 6-е место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году.

На экспорт с начала 1980-х большинство авто отправлялось с менее мощными моторами: 1,45-литровым на 77 л.с и 1,3-литровым на 69 л.с. Так, в Канаду поставляли ВАЗ-2106-37 и 21061-37 с двигателями 1,6 л и 1,5 л соответственно. Модели получили нейтрализаторы и адсорберы, фонарики на задних крыльях, бамперы на гидробуферах, защитные брусья в дверях, а также инерционные ремни безопасности и дополнительные красные лампы Hazard и Brake на панели приборов. Опционально предлагались рули, магнитолы и рукоятки рычага переключения передач.

Одна из самых удивительных версий «шестерки» — автомобиль, выпущенный в 1979 году по заказу министерства в единственном экземпляре. На машину установили сделанные вручную капот и решетку радиатора в стиле ВАЗ-2107, до начала производства которого оставалось еще несколько лет, а также высокие сиденья. На заводе автомобиль получил прозвище «полседьмого».

Еще один интересный автомобиль на базе ВАЗ-2106 — пикап с условным названием «Турист», который без чертежей строили в 1981 году по указанию руководства АвтоВАЗа. Машина задумывалась для романтических путешествий вдвоем — с раскладной палаткой в кузове. Автомобиль окрасили и собрали к очередной выставке, но интерес к проекту был потерян, и в производство модель так и не попала.