В Совфеде предложили упростить переоборудование автомобилей на газовое топливо | SpeedMe
В Совфеде предложили частично исключить ГИБДД из процедуры легализации установки газобаллонного оборудования (ГБО) на машины — таким образом, сложный процесс будет упрощен для автомобилистов. С соответствующим запросом к министру энергетики России Николаю Шульгинову обратился глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. В Минэнерго идею поддержали, пишет газета «Коммерсантъ».
В Совфеде предложили упростить переоборудование автомобилей на газовое топливо | SpeedMe
В Совфеде предложили частично исключить ГИБДД из процедуры легализации установки газобаллонного оборудования (ГБО) на машины — таким образом, сложный процесс будет упрощен для автомобилистов. С соответствующим запросом к министру энергетики России Николаю Шульгинову обратился глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. В Минэнерго идею поддержали, пишет газета «Коммерсантъ».
2022-01-13 12:20+03:00
2022-01-13 12:20+03:00
2022-01-13 12:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Кутепов напомнил, что подпрограмму по развитию рынка газомоторного топлива правительство приняло еще в 2018 году после совещания с президентом Владимиром Путиным. Однако в Совфед поступают жалобы на «длительное согласование переоборудования»: срок подготовки документов часто достигает 180 дней.
Чтобы перевести машину на газ, требуется сначала получить в ГИБДД разрешение на оборудование, затем установить его, пройти техосмотр, предоставить автомобиль на экспертизу в испытательную лабораторию и затем вновь посетить ГИБДД для финального оформления документов.
Андрей Кутепов предлагает убрать из процедуры первичное обращение в Госавтоинспекцию, а также увеличить количество испытательных лабораторий (сейчас их дефицит).
Проблема с нехваткой лабораторий тянется с лета 2021 года: с 1 июля был ужесточен порядок экспертизы переоборудования авто, число аккредитованных пунктов сократилось. Сенатор Кутепов также предложил повысить с пяти до десяти лет предельный возраст автомобиля, владелец которого претендует на получение субсидии при установке ГБО.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что требуется полностью отменить предварительную экспертизу и первичное согласование с ГИБДД. Принять такое решение необходимо на уровне Евразийского экономического союза, поскольку данное правило описано в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
В регламенте МВД по переоборудованию закреплены предельные сроки для выдачи документов — от одного до трех дней. В связи с этим не совсем ясно, кто и по какой причине столкнулся с 180-дневными согласованиями, упомянутыми в письме сенатора.
В Минэнерго «Коммерсанту» заявили, что ведомство «выступает за упрощение процедуры переоборудования в первую очередь в тех случаях, где применяются типовые решения для установки ГБО».
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Совфеде предложили упростить переоборудование автомобилей на газовое топливо
В Совфеде предложили частично исключить ГИБДД из процедуры легализации установки газобаллонного оборудования (ГБО) на машины — таким образом, сложный процесс будет упрощен для автомобилистов. С соответствующим запросом к министру энергетики России Николаю Шульгинову обратился глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. В Минэнерго идею поддержали, пишет газета «Коммерсантъ».
Автор: Никита Новиков, редактор
Кутепов напомнил, что подпрограмму по развитию рынка газомоторного топлива правительство приняло еще в 2018 году после совещания с президентом Владимиром Путиным. Однако в Совфед поступают жалобы на «длительное согласование переоборудования»: срок подготовки документов часто достигает 180 дней.
Чтобы перевести машину на газ, требуется сначала получить в ГИБДД разрешение на оборудование, затем установить его, пройти техосмотр, предоставить автомобиль на экспертизу в испытательную лабораторию и затем вновь посетить ГИБДД для финального оформления документов.
Андрей Кутепов предлагает убрать из процедуры первичное обращение в Госавтоинспекцию, а также увеличить количество испытательных лабораторий (сейчас их дефицит).
Проблема с нехваткой лабораторий тянется с лета 2021 года: с 1 июля был ужесточен порядок экспертизы переоборудования авто, число аккредитованных пунктов сократилось. Сенатор Кутепов также предложил повысить с пяти до десяти лет предельный возраст автомобиля, владелец которого претендует на получение субсидии при установке ГБО.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что требуется полностью отменить предварительную экспертизу и первичное согласование с ГИБДД. Принять такое решение необходимо на уровне Евразийского экономического союза, поскольку данное правило описано в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
В регламенте МВД по переоборудованию закреплены предельные сроки для выдачи документов — от одного до трех дней. В связи с этим не совсем ясно, кто и по какой причине столкнулся с 180-дневными согласованиями, упомянутыми в письме сенатора.
В Минэнерго «Коммерсанту» заявили, что ведомство «выступает за упрощение процедуры переоборудования в первую очередь в тех случаях, где применяются типовые решения для установки ГБО».