Следи за скоростью
16+

Honda от Mercedes-Benz: немецкий седан на базе Civic

Предположим, вы как автопроизводитель хотите производить и продавать автомобили на совершенно новом для вас рынке. Тогда вы, конечно, можете пойти туда и построить фабрику самостоятельно, но вы также можете использовать более прагматичный подход. Это история особого партнерства между Honda и Mercedes-Benz в Южной Африке.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Марки автомобилей, которые ищут друг друга, иногда могут приводить к необычным симбиозам. Стоит вспомнить, например, ASC McLaren или сотрудничество между Daihatsu и De Tomaso. Гораздо раньше Porsche и американский производитель автомобилей Studebaker также работали вместе над одним автомобилем. Можно найти еще больше комбинаций, но сегодня в центре внимания находятся Honda и Mercedes-Benz.

Новый рынок

Honda нацелилась на рынок Южной Африки в начале 1980-х годов. Однако японцы не строили там автомобилей и не имели собственной дилерской сети. Строительство заняло бы много лет, не говоря уже об инвестициях. Вместо этого Honda решила искать партнера в Южной Африке. Этим партнером, в конце концов, стал Mercedes-Benz.

Выбор бренда был сделан не зря. В конце концов, Mercedes-Benz работал в Южной Африке с 1948 года и имел автомобильный завод в Восточном Лондоне. Там Honda смогла построить Ballade, седан на базе Civic, который был на несколько ступеней выше хэтчбека с точки зрения оснащения. Этот автомобиль продавался в автосалонах Mercedes-Benz как роскошная модель начального уровня. Mercedes-Benz также выиграл от этого сотрудничества, потому что помимо того, что Honda заплатила за производство Ballade, немцы через свои шоу-румы неожиданно получили совершенно новую аудиторию. Кроме того, многие владельцы Mercedes, как сообщается, купили Ballade в качестве второго автомобиля.

Другими словами, возникла беспроигрышная ситуация: «Мерседес-Бенц» внезапно продал гораздо больше автомобилей в Южной Африке, а «Хонда» смогла завоевать прочную репутацию, отчасти благодаря немцам: доступной марки, но с «мерседесовским» качеством. Сотрудничество продолжалось до 2001 года и, таким образом, охватило несколько поколений Ballade. Имя, которое было придумано, чтобы придать Civic более достойный образ, затем надолго исчезло, чтобы вернуться на рынок Южной Африки в 2011 году. Сегодня эта модель все еще доступна, но новая Ballade основана на Honda City.

Honda и AMG

Когда речь заходит об AMG, на ум тут же приходит «брутальный» Mercedes-Benz с мощным восьмицилиндровым двигателем под капотом. Но в 1996 году Honda Ballade также получила обработку AMG. Это включало более спортивное шасси, специальные легкосплавные диски, кожаную обивку и ABS. Кроме того, AMG увеличила мощность двигателя D16A в Ballade 160i до 175 л.с. Как ни странно, у 180i был двигатель B18B4 мощностью 160 лошадиных сил.

Вероятно, это одно из наименее известных творений AMG. Об этом также говорит тот факт, что на данный момент практически не осталось ни одной фотографии автомобиля. Сохранившееся изображение, найденное на британском форуме Car Throttle, к сожалению, имеет низкое разрешение, но оно ясно показывает, что спортивный Ballade был очень низким. Колеса также чем-то напоминают те, что AMG ставила на свои модели в то время, а особой «приметой» заряженного Ballade стал скромный задний спойлер AMG.

Между прочим, Honda Ballade была не единственным японским продуктом, на который решилась компания AMG. В сотрудничестве с Mitsubishi тюнер из Аффальтербаха также сделал специальные версии Galant и Debonair для японского рынка. Но это уже совсем другая история.